Мероприятие под кодовым названием «Квартирник. Школьный андеграунд» прошло в культурном центре «Порт». Это музыкальные выступления нескольких коллективов под руководством сургутской певицы Розы Карим. Ребята исполняют преимущественно кавер-версии известных композиций. Подростки только начинают свой творческий путь. «Мы поддерживаем любые творческие начинания независимо от возраста. Поэтому школьники – категория, которая для нас очень интересна, потому что именно из школьников потом вырастают художники, музыканты и прочие творческие личности. Очень важно и развивать их навыки, и поддерживать, давая возможность выступить. Мне кажется, это достаточно важная работа и мы ей занимаемся», – рассказал заведующий КЦ «Порт» Юрий Семенков. Участие в дебютном концерте приняли три группы. Первые две основали ученики 5-8-х классов. Еще в одной с рядовым названием «СТШ-Бэнд» играют и поют старшеклассники из сургутской технологической школы – всего около 20 человек. Главным направлением вечера стала инди-музыка. Это разнообразие жанров: поп, рок, электроника и фолк. Студия Розы Карим еще в поисках названия, но уже четко сформулировала цель – творить. «Так получилось, что мы сразу же приступили к музыке, сразу начали репетировать, какими-то творческими идеями вдохновляться. А о том, как называться, мы даже не подумали. Поэтому мы сейчас в поисках. В первую очередь нас, наверное, сплотили общие музыкальные вкусы. Мы стараемся находить, что-то делать, интерпретировать какие-то старые песни по-своему, что-то даже писать свое», – отметила руководитель музыкальной студии Роза Карим. Валерии Кулешовой всего 15, музыкой она занимается шесть лет и уже пишет и исполняет свои песни. «Хотелось бы выступать, также сочинять свои авторские треки. Это очень интересно. Для меня это, в первую очередь, такая таблетка от какого-то грустного настроения. Когда вот тебе плохо и ты берешь и играешь то, что ты сам придумал, поешь то, что ты сам сочинил, – это вообще непередаваемые ощущения», – поделилась девушка. Как отмечают педагоги студии, у современных школьников отличный музыкальный вкус, они пишут хорошие песни. Главное в работе с детьми – принимать их такими, какие они есть и сильно не критиковать, чтобы не погубить желание творить, а тонко и деликатно доносить до ребят необходимые знания.