Договоренность об этом была достигнута в 2016 году на встрече губернатора Югры Натальи Комаровой и главы Российских железных дорог Олега Белозерова. Был подготовлен проект и определена сметная стоимость. Затем в РЖД приняли решение разбить процесс реконструкции на этапы. Это, в свою очередь, повлекло за собой изменение документации и необходимость повторной экспертизы уже измененного проекта. Сейчас согласования находятся на завершающей стадии. «Судя по последним письмам, в январе 2019 года заканчивается экспертиза каждого из этапов, и после этого будут выделены средства. ХМАО не имеет права по законодательству участвовать в финансировании частных объектов, а ОАО «РЖД» – это частная структура, поэтому по соглашению определено, что будет финансироваться инфраструктура: инженерные сети и все эти – доля округа», – рассказал депутат думы Югры Ринат Айсин. [image, 1] Существующее здание вокзала будут реконструировать в два этапа. Сначала сделают одну половину, вторую оставят для обслуживания пассажиров, а затем ремонтную и рабочую зоны поменяют местами. После завершения реконструкции площадь вокзала и его вместимость вырастут вдвое. Сам комплекс будет отвечать всем современным требованиям безопасности и комфорта. Стоимость работ оценивается в более чем два миллиардов рублей. Планируется, что заработает новый вокзал в 2021 году. «Особый акцент в проекте сделан на доступную среду и соблюдение мер транспортной безопасности. Также будет внедрена система «умный вокзал», системы управления громкоговорящей связью, кондиционирования, отопление. Площадь увеличится. На сегодняшний день вместимость вокзала составляет 700 человек единовременно, после завершения работ вместимость увеличится в два раза», – сообщила начальник железнодорожного вокзала Сургута Елена Загорских.