Сегодня состоялось сразу несколько круглых столов и проектных сессий. Обсуждались модели внутришкольного мониторинга, практики реализации стандартов дошкольного образования, развитие непрерывного инклюзивного обучения, системы персонифицированного финансирования допобразования, внедрение обучения шахматам. «Специалистами югорской шахматной академии оказана методическая поддержка педагогам школ по вопросам участия в соревнованиях. В интернет-турнирах приняли участие 110 команд, количество участников – 440 человек из всех 22 муниципальных образований. Очередные соревнования запланированы на октябрь 2017 года», – рассказала директора АУ ХМАО-Югры «Югорская шахматная академии» Галина Ковалева. [image, 1] С реализацией проекта по внедрению уроков по игре в шахматы пока есть проблемы. Одна из них – отсутствие методики оценивания результатов. Все же это игра, в которой есть победитель, проигравший, но встречаются и ничейные итоги партий. Решается вопрос о запуске олимпиады по шахматам по аналогии с другими образовательными дисциплинами. В Сургуте сформированы пакеты приоритетных проектов на учебный год, и шахматное образование – один из них. В предстоящем учебном году шахматы будут изучать ученики первых-шестых классов, со следующего года подключатся ученики 7, 8 и 9-х классов. К 2020-му году шахматное образование будет полностью интегрировано в школьную программу. В этом году сургутских ребят 4-7 лет этой игре будут учить и в детских садах. [image, 0] «Прошу обратить внимание на дошкольное образование. Мы в прошлом году ввели сначала на базе 5 ДОУ, вообще такая практика: делаем 4-5 площадок опережающего введения, смотрим, и затем они становятся такими площадками для практического обучения и трансляции опыта для других дошкольных учреждений», – отметила директор департамента образования администрации Сургута Анна Томазова.
Сегодня состоялось сразу несколько круглых столов и проектных сессий. Обсуждались модели внутришкольного мониторинга, практики реализации стандартов дошкольного образования, развитие непрерывного инклюзивного обучения, системы персонифицированного финансирования допобразования, внедрение обучения шахматам. «Специалистами югорской шахматной академии оказана методическая поддержка педагогам школ по вопросам участия в соревнованиях. В интернет-турнирах приняли участие 110 команд, количество участников – 440 человек из всех 22 муниципальных образований. Очередные соревнования запланированы на октябрь 2017 года», – рассказала директора АУ ХМАО-Югры «Югорская шахматная академии» Галина Ковалева. [image, 1] С реализацией проекта по внедрению уроков по игре в шахматы пока есть проблемы. Одна из них – отсутствие методики оценивания результатов. Все же это игра, в которой есть победитель, проигравший, но встречаются и ничейные итоги партий. Решается вопрос о запуске олимпиады по шахматам по аналогии с другими образовательными дисциплинами. В Сургуте сформированы пакеты приоритетных проектов на учебный год, и шахматное образование – один из них. В предстоящем учебном году шахматы будут изучать ученики первых-шестых классов, со следующего года подключатся ученики 7, 8 и 9-х классов. К 2020-му году шахматное образование будет полностью интегрировано в школьную программу. В этом году сургутских ребят 4-7 лет этой игре будут учить и в детских садах. [image, 0] «Прошу обратить внимание на дошкольное образование. Мы в прошлом году ввели сначала на базе 5 ДОУ, вообще такая практика: делаем 4-5 площадок опережающего введения, смотрим, и затем они становятся такими площадками для практического обучения и трансляции опыта для других дошкольных учреждений», – отметила директор департамента образования администрации Сургута Анна Томазова.