Действующие сургутские пешеходные переходы администрация города приводит к национальным стандартам. Разметку на нескольких зебрах решили сделать не краской, как обычно, а холодным пластиком. Технология работ здесь немного другая. Желтые полосы подрядчики наносят по обычной технологии, а для белых фрезеруют участки асфальта, после чистят, заливают материалом и посыпают светоотражающими частицами. Сохнет холодный пластик около 15 минут, затем пешеходный переход можно спокойно эксплуатировать. По такой технологии в Сургуте сделают 33 зебры. На это потратят 2,5 миллиона рублей. То есть один переход обходится казне в 75,5 тысяч рублей, это примерно в три раза дороже перехода с краской. В департаменте городского хозяйства надеются на долговечность холодного пластика. Заместитель директора ведомства Константин Карпеткин поясняет: «На краску гарантия действует три месяца. На холодный пластик – гарантия год. Но понимаете, у нас заводы-изготовители ориентируются почему-то на регионы с умеренным климатом. Сейчас, конечно, нанесем по технологии, посмотрим, как он себя будет вести, особенно в зимний период». Всего на обновление разметки на сургутских улицах в этом году потратят 18 миллионов рублей. Дорожникам предстоит оформить 720 километров магистралей при помощи спецтехники. Это разделительные полосы, стоп-линии, обозначения главных и второстепенных дорог, дубль знаков поворота и так далее. Поперечная разметка наносится вручную, это как раз пешеходные переходы, они в городе занимают 32 тысячи квадратных метров. Сейчас работы выполнены примерно на 80 %. Неохваченными остались участки, где сейчас выполняется асфальтирование. Полностью закончить обновлять разметку планируют к 1 сентября. «Есть такой национальный стандарт – вблизи образовательных учреждений пластиком выполнять дорожную разметку и пешеходные переходы. Таким образом, мы выполняем поручение президента. И сами хотим посмотреть, как это будет работать. У нас были штрафы ГИБДД от подрядчиков на заказчиков на отсутствие разметки. Они считают, что это может стать причиной аварийных ситуаций. Если он продержится год, мы сравним экономические показатели и сделаем выводы. Может быть, действительно выгоднее наносить пластик», – говорит Константин Карпеткин, заместитель директора департамента городского хозяйства администрации Сургута.
Действующие сургутские пешеходные переходы администрация города приводит к национальным стандартам. Разметку на нескольких зебрах решили сделать не краской, как обычно, а холодным пластиком. Технология работ здесь немного другая. Желтые полосы подрядчики наносят по обычной технологии, а для белых фрезеруют участки асфальта, после чистят, заливают материалом и посыпают светоотражающими частицами. Сохнет холодный пластик около 15 минут, затем пешеходный переход можно спокойно эксплуатировать. По такой технологии в Сургуте сделают 33 зебры. На это потратят 2,5 миллиона рублей. То есть один переход обходится казне в 75,5 тысяч рублей, это примерно в три раза дороже перехода с краской. В департаменте городского хозяйства надеются на долговечность холодного пластика. Заместитель директора ведомства Константин Карпеткин поясняет: «На краску гарантия действует три месяца. На холодный пластик – гарантия год. Но понимаете, у нас заводы-изготовители ориентируются почему-то на регионы с умеренным климатом. Сейчас, конечно, нанесем по технологии, посмотрим, как он себя будет вести, особенно в зимний период». Всего на обновление разметки на сургутских улицах в этом году потратят 18 миллионов рублей. Дорожникам предстоит оформить 720 километров магистралей при помощи спецтехники. Это разделительные полосы, стоп-линии, обозначения главных и второстепенных дорог, дубль знаков поворота и так далее. Поперечная разметка наносится вручную, это как раз пешеходные переходы, они в городе занимают 32 тысячи квадратных метров. Сейчас работы выполнены примерно на 80 %. Неохваченными остались участки, где сейчас выполняется асфальтирование. Полностью закончить обновлять разметку планируют к 1 сентября. «Есть такой национальный стандарт – вблизи образовательных учреждений пластиком выполнять дорожную разметку и пешеходные переходы. Таким образом, мы выполняем поручение президента. И сами хотим посмотреть, как это будет работать. У нас были штрафы ГИБДД от подрядчиков на заказчиков на отсутствие разметки. Они считают, что это может стать причиной аварийных ситуаций. Если он продержится год, мы сравним экономические показатели и сделаем выводы. Может быть, действительно выгоднее наносить пластик», – говорит Константин Карпеткин, заместитель директора департамента городского хозяйства администрации Сургута.