В рамках межевания и кадастровых работ по жалобам сургутян и депутатов специалисты выделили 22 фактически бесхозных проезда. Документы направили в правовое управление мэрии, сейчас готовятся иски в суд, что позволить узаконить их текущий статус и передать городу право собственности. Это позволит включить затраты на их содержание и обслуживание в бюджет. Тем временем, чиновники разработали критерии ранжирования внутриквартальных проездов, чтобы определять очередность их ремонта. Среди предложенных на рассмотрение депутатов факторов, ускоряющих сроки реновации, например, количество обращений от жителей, предписания контрольно-надзорных органов, жилая или нежилая зона, близость к социально значимым объектам. «Для нас-то, может быть, и понятно, что такое социально значимые объекты, но для кого-то, может, и непонятно. Кружок макраме, не отдельно стоящий, а встроено-пристроенный - социально значимый объект или нет? Разградировал бы жилую, нежилую зону, чтоб кривотолки тоже не возникали, по-крупному, не лезть в дебри. И вот здесь такой моментик, что, получается, у нас социально значимые объекты, они могут быть не муниципальные. Например, частный детский сад», - отметил депутат думы Сургута Богдан Гужва. В прошлом году власти Сургута составили реестр «убитых» проездов, их в списке 56. В департаменте городского хозяйства их выстроили, исходя из качества дорожного покрытия, числа жалоб. В итоге очередность в реестре теперь пересмотрят. Исключение - шесть первых проездов, деньги на их ремонт в этом году уже выделены. Депутаты инициировали обсуждения по определению категорийности и принципу начисления баллов, которые будут влиять на первостепенность асфальтирования. В парламенте предложили, например, учитывать плотность автомобильного трафика и необходимости благоустройства дворов у проблемных проездов. «Элемент комплексности, который мы хотим внести в это. И как раз, если проезд идет, если здесь намечается ремонт, допустим, предположим, школа, территория возле школы ремонтируется, плюс домовая территория рядом и придомовка ремонтируется, это дополнительные бонусы, дополнительные баллы», - рассказал замглавы Сургута Николай Кривцов. «Ну с другой стороны, взять, допустим, 20 "А" микрорайон, там домам по 10 лет, у них в принципе, нормальные дворы. Мы, я там просто живу, могу говорить уверенно, нет желания их ремонтировать, ну они нормальные. Смысл их ремонта. При этом проезд, который идет по микрорайону, это бывший строительный проезд, где просто плиты кинули и все. Если мы будем проходить ранжирование, то из-за этого блока мы получим меньшее количество баллов, ну если нет потребности благоустраивать двор, мы чем виноваты?», - подчеркнул депутат думы Сургута Дмитрий Пахотин.