В
Сургуте идет один из этапов конкурса
«Учитель года». Новая номинация впервые
появилась в списке смотра профессионального
мастерства работников образовательных
организаций. В течение нескольких дней
на различных выставочных и методических
занятиях из 11 претендентов выберут
четырех финалистов. Им в одной команде
впоследствии предстоит создать
собственный проект. Наставничество
активно развивается в России последние
три года. Такой педагог чаще всего
транслирует опыт и современные технологии
молодым учителям, только начинающим
свой путь в школе или детском саду. За
выход в финал борются как заместители
руководителей образовательных
организаций, так и учителя и воспитатели
школ и детских садов. Конкурсанты
представили реализуемые опыт и модели
наставничества.
«С
этой целью реализуется программа
наставничества в Сургуте, они уже тоже
два года реализуются, в коллективах
созданы модели наставничества. Вообще
модель имеет три уровня: наставник в
системе педагог-педагог,
наставник в системе педагог-ученик и
наставничество в системе ученик-ученик.
Сегодня
как раз наш конкурс позволяет посмотреть,
как организовано наставничество в
системе педагог-педагог», – отметил
директор лицея имени генерал-майора В.
И. Хисматулина Семен Фисун.
«В
рамках моей наставнической деятельности
я сопровождала и молодых специалистов,
и педагогических работников с разрывом
профессиональной деятельности, и
педагогических работников, имеющих
высокий уровень профессиональной
мотивации. Это те педагоги, которые
хотели и принимали участие в конкурсах
профессионального мастерства. Наверное,
самым значимым является, что молодой
специалист в этом году принял участие
во всероссийском конкурсе «Навигаторы
детства 2.0» и по результатам конкурса
занял должность советника директора
по воспитанию», – рассказала
участница конкурса Светлана Загретдинова.