Производство спецтехники в Сургуте заработало на полную мощность. Руководитель предприятия Алексей Гринкевич занимается проектированием различных вездеходов уже 15 лет, все это время компания ютилась в маленьких гаражах. Как рассказал конструктор, он однажды придумал машину высокой проходимости для себя, чтобы ездить на рыбалку, а теперь создает спецтехнику для крупных российских компаний. Что выпускает завод и какими разработками готов поделиться?
В Сургуте завершилось возведение завода полного цикла по производству спецтехники. Предприятие работает и производит вездеходы уже 15 лет, однако полноценные цеха появились только в этом году, ранее производство располагалось в нескольких ангарах в разных частях города. Теперь же у компании появился собственный гектар земли и три помещения площадью более двух тысяч квадратных метров. Один из самых ходовых товаров – вездеход «ТРОМ-8».
«Стандартный вездеход под названием «ТРОМ-8», делаем мы их уже 14 лет, в таком цвете у нас машины заказывают магистральные электросети, это «Россети». Хочу обратить внимание на импортозамещение, которое пришло наконец-то и в наши ряды. Мы ставили двигатели японские, а сейчас мы ставим китайские. Сказать, что это хорошо или плохо, не знаю, мы его еще не запускали, вот запустим, посмотрим», – прокомментировал Алексей Гринкевич.
В месяц на заводе собирают по 2-3 такие машины. Есть и более узкопрофильные и сложные разработки. Одна из машин, которые реализует предприятие, – это мульчер. Он предназначен для вырубки деревьев. Его закупают энергетические и нефтяные компании для приведения в нормативное состояние территорий, где находятся линии электропередачи, газо- и нефтепроводов.
Еще год назад компания спроектировала единственный в мире болотоходный форвардер. Это машина, которая занимается перевозкой леса. Сейчас он уже прошел все испытания, дорабатываются детали.
В пару к нему есть и харвестер, он пилит деревья. Сейчас на российском рынке на эти машины высокий спрос, потому как на территории страны не производят подобную технику, а импортные приходят в негодность. Однако Алексей Гринкевич отметил, что в Сургуте запускать серийное производство – это экономически и логистически непросто. Поэтому компания готова предоставить свои разработки более крупным заводам: «Они должны быть больше, не 500, а 700-800 пар этих машин в год. Это очень большой объем, это уровень не частного проектирования и не частного изготовления. Это государственный уровень, но будем надеяться. Я письмо отдал с возможностями нашего предприятия нашему губернатору, она обещала посодействовать, разослать в ведомства и министерства, которые за это отвечают. Все наши разработки. Мы готовы для нашей родины предоставить конструкторскую документацию и действующие модели этих машин».
При всем желании сургутское предприятие не может собирать необходимое количество таких машин. А вопрос о технике в лесопромышленности может встать достаточно остро, когда нынешние импортные «единицы» исчерпают себя. Отсутствие замен на рынке может отразиться на целом экономическом секторе. Алексей Гринкевич отметил, что его компания готова не только передать свои чертежи, но и курировать доработку техники, оптимизировать или видоизменять строение машин в будущем, выступать как конструкторское бюро.