Попав в обновленное отделение Альфа-Банка на Каролинского, 13, сперва сразу и не понимаешь, что зашел в офис банка. Тут нет привычных стационарных компьютеров с огромными мониторами, стоек, застекленных окон для посетителей, за которыми не видно лица и глаз специалистов. В фиджитал-офисе столики с удобными мягкими креслами, за которыми можно выпить кофе, пока решаешь финансовые вопросы.
«Вас встречает электронная очередь, искусственный интеллект определяет, кто вы. Вы присаживаетесь туда, где вам удобно. К вам подходит сотрудник и обслуживает, предоставляет все услуги, которые вам необходимы. В этом и особенность фиджитал-офиса – это сочетание физического присутствия и дистанционного. В нашем офисе, я уверен, будет удобно любому поколению наших клиентов, неважно, где он привык обслуживаться, – в банке либо онлайн», – отметил управляющий Альфа-Банком в Сургуте Павел Хоменко.
В новом фиджитал-офисе в приоритете человеческое, теплое общение, совмещенное с ненавязчивым присутствием современных технологий. Например, на входе в отделение клиентов распознает умная система, два клика и посетитель получает услугу, не вводя большого количества данных и экономя главный на сегодня ресурс – время.
Перед созданием фиджитал-офиса специалисты Альфа-Банка проработали более десяти разных концепций, изучили опыт коллег и других крупных компаний по всему миру. Около пятидесяти фокус-групп тестировали путь клиента. Поэтому без преувеличения можно сказать, что в этом отделении все выверено до мелочей и доведено до идеала.
«Я с этим банком работаю уже очень давно, сотрудничаю. Но в таком формате, располагает обстановка, эти круглые столы, как в кафе, на самом деле расслабляет, нет привычных стоек этих. С какой-то стороны да, дико немножко, но очень удобно, комфортно, самое главное – начинается уже более открытое общение. Мне очень понравилось, понравился этот формат», – поделилась клиентка банка Юлия Русакова.
Новый формат отделения – это место для всех. В будущем в фиджитал-офисе будут проводить открытые уроки по финансовой грамотности для школьников и другие мероприятия, тем более что сейчас делать это гораздо комфортнее. Можно тут и встречаться с бизнес-партнерами, для этого есть приватные комнаты переговоров: «Трансформация произошла не только внешне, трансформация произошла и сотрудников, их мышления, их видения, понимания. Совсем другой подход к клиенту, и сейчас, перешагнув эту черту, самим сотрудникам намного комфортное работать с клиентом, они под другим углом, под другим взглядом смотрят на клиента. Я думаю, наш клиент это ощущает и чувствует».
Пока это первое и единственное отделение такого типа в Сургуте. Однако в будущем специалисты Альфа-Банка намерены полностью перейти именно на такую концепцию обслуживания клиентов.