Проектная документация проверена, завершается оценка достоверности сметной стоимости. Работы по строительству в Сургуте железнодорожного вокзала скоро перейдут в активную фазу. Об этом доложили представители РЖД во время визита на объект временно исполняющего обязанности губернатора Югры Руслана Кухарука. А накануне тему обсудили на заседании комитета Думы Сургута по городскому хозяйству и перспективному развитию города.
Дирекция железнодорожных вокзалов компании РЖД провела расширенное совещание с участием представителей заказчика, подрядных, проектных организаций. Обсудили текущее положение дел и благоустройство. К этому дню в Сургуте уже должны были поступить окончательные решения по взаимоувязке железнодорожного и автовокзалов, но сроки сдвинулись, поскольку на несколько дней увеличился срок получения положительного заключения госэкспертизы.
Проектная документация уже проверена, сейчас идет оценка достоверности сметной стоимости. Схемы предоставят до 1 июля.
«Во время приезда ио губернатора Р.Н. Кухарука был выезд на площадку вместе с представителями РЖД. В ближайшее время будет совещание. Он взял на свой контроль. Мы ожидаем уже окончания экспертиз и совещание по этому вопросу в части плана-графика реализации с учетом сложившейся и прошедшей проверку достоверности сметной стоимости объекта, потому что скорее всего будут коррективы в части объемов финансирования», - рассказал директор Департамента архитектуры и градостроительства администрации Сургута Алексей Фокеев.
Как отметил в соцсетях Руслан Кухарук, увиденное на месте пока максимально отличается от картинки, которую показывают проектировщики.
«Мобилизуем все ресурсы, строительство нового вокзала беру под особый контроль», - отмечал тогда он.
Ожидается, что до конца лета строители приступят к активным работам, а до конца года появится и конструктив будущего здания. В то же время председатель Думы Сургута Максим Слепов обратился к директору городского Департамента архитектуры и градостроительства с предложением предусмотреть транспортный узел на территории за железнодорожным вокзалом. Это позволит не усугублять и без того сложную с точки зрения автомобильного движения ситуацию в Западном районе города.
«Для этого необходимо, с моей точки зрения, рассмотреть возможность формирования автовокзала с обратной стороны - со стороны Виктории, чтобы жители Когалыма, Ноябрьска и так далее, все те, кто находится с той стороны, не заезжали в город, а могли перед мостом железнодорожным свернуть и через пути спокойно перейти в вокзал. Но эти переходы необходимо будет делать РЖД. Они должны быть теплыми, с эскалаторами, как положено, как сделано в Москве», - подчеркнул Максим Слепов.
«Хорошее предложение. Оно было еще сформулировано департаментом архитектуры в 2017 году, соединение с той частью - улица Автомобилистов, улица Западная. Разместить транспортно-пересадочный узел, но с учетом того, что траволатор, который должен соединять здание вокзала, был теплым, комфортным, как мы и говорили. Он отнесен на третью очередь строительства, эти предложения не были отражены, поскольку это полномочия субъекта», - ответил Алексей Фокеев.