Проектная
документация проверена, завершается
оценка достоверности сметной стоимости.
Работы по строительству в Сургуте
железнодорожного вокзала скоро перейдут
в активную фазу. Об этом доложили
представители РЖД во время визита на
объект временно исполняющего обязанности
губернатора Югры Руслана Кухарука. А
накануне тему обсудили на заседании
комитета Думы
Сургута по городскому хозяйству и
перспективному развитию
города.
Дирекция
железнодорожных вокзалов компании РЖД
провела расширенное совещание с участием
представителей заказчика, подрядных,
проектных организаций. Обсудили текущее
положение дел и благоустройство. К этому
дню в Сургуте уже должны были поступить
окончательные решения по взаимоувязке
железнодорожного и автовокзалов, но
сроки сдвинулись, поскольку на несколько
дней увеличился срок получения
положительного заключения госэкспертизы.
Проектная
документация уже проверена, сейчас идет
оценка достоверности сметной стоимости.
Схемы предоставят до 1
июля.
«Во
время приезда ио губернатора Р.Н. Кухарука
был выезд на площадку вместе с
представителями РЖД. В ближайшее время
будет совещание. Он
взял на свой контроль. Мы
ожидаем уже окончания экспертиз и
совещание по этому вопросу в части
плана-графика реализации с учетом
сложившейся и прошедшей проверку
достоверности сметной стоимости объекта,
потому что скорее всего будут коррективы
в части объемов финансирования», -
рассказал
директор Департамента архитектуры и
градостроительства администрации
Сургута Алексей Фокеев.
Как
отметил в
соцсетях Руслан
Кухарук, увиденное на месте пока
максимально отличается от картинки,
которую показывают проектировщики.
«Мобилизуем
все ресурсы, строительство нового
вокзала беру под особый контроль», -
отмечал тогда он.
Ожидается,
что до конца лета строители приступят
к активным работам, а до конца года
появится и конструктив будущего здания.
В то же время председатель Думы
Сургута Максим Слепов обратился к
директору городского Департамента
архитектуры и градостроительства с
предложением предусмотреть транспортный
узел на территории за железнодорожным
вокзалом. Это позволит не усугублять и
без того сложную с точки зрения
автомобильного движения ситуацию в
Западном районе города.
«Для
этого необходимо, с моей точки зрения,
рассмотреть возможность формирования
автовокзала с обратной стороны - со
стороны Виктории, чтобы жители Когалыма,
Ноябрьска и так далее, все те, кто
находится с той стороны, не заезжали в
город, а могли перед мостом железнодорожным
свернуть и через пути спокойно перейти
в вокзал. Но эти переходы необходимо
будет делать РЖД. Они
должны быть теплыми, с эскалаторами,
как положено, как сделано в Москве», -
подчеркнул
Максим Слепов.
«Хорошее
предложение. Оно
было еще сформулировано департаментом
архитектуры в 2017
году, соединение с той частью - улица
Автомобилистов, улица Западная. Разместить
транспортно-пересадочный узел, но с
учетом того, что траволатор,
который должен соединять здание вокзала,
был
теплым,
комфортным,
как мы и говорили. Он
отнесен на третью
очередь строительства, эти предложения
не были отражены, поскольку это полномочия
субъекта», - ответил
Алексей Фокеев.