В Сургуте продолжается подготовка к переходу на новую схему транспортного обслуживания населения. О ней неоднократно говорил Андрей Филатов. Глава города в прошлом году инициировал пересмотр существующей автобусной сети. Была заказана научная работа, с выводами которой сейчас и работают специалисты сургутской мэрии. Текущие параметры системы общественного транспорта по итогам 2022-го таковы – 18 миллионов перевезенных пассажиров, сорок маршрутов и около двухсот автобусов среднего и большого класса. Минусов достаточно, среди них – два вида тарифов, длительное ожидание транспорта, неразвитая сеть в новых микрорайонах.
«На сегодняшний день у нас проблемы с тем, что у нас есть маршруты, которые повторяют друг друга, но при этом не обеспечивают транспортную связь между определенными микрорайонами города. Новая застройка – улица Захарова, Каролинского, Киртбая, вот именно в эти микрорайоны, плюс «Марьина гора», ЖК «Голдфиш», туда уже разработаны новые маршруты, которые будут двигаться с достаточно частым интервалом и обеспечат людей перемещением из точки а до точки б», – рассказал руководитель проекта модернизации общественного транспорта Микаил Магомедов.
Реорганизация системы общественного транспорта в Сургуте позволит решить многие проблемы. Время ожидания автобусов должно сократиться, число маршрутов уменьшится, но машин на них будет работать больше. У некоторых изменится нумерация, но магистральные – например 1, 12, 19, 45, 47 и другие – останутся прежними с незначительными корректировками. Транспорт будет захватывать те участки, где ранее автобусов не было вовсе или машин оказывалось недостаточно. Поедут они, например, по продолжению улицы Маяковского, Нефтеюганскому шоссе. Прорабатывается маршрут, который должен будет обеспечить доступ к торговым центрам и автосалонам, расположенным по Югорскому тракту, и обратно. Новая маршрутная сеть будет внедряться постепенно, в несколько этапов, первый ожидается в мае. От жителей будут ждать обратной связи. Пока же перевозчики готовятся к грядущим изменениям.
«Мы на данном этапе внедряем автоматизированную систему оплаты проезда. Жители заметили, в автобусах появились валидаторы. Система пока не работает в полную меру, но идет наладка, и, думаю, к концу февраля система будет полностью работать. Кондукторов в автобусах не будет, будут только контролеры», – подчеркнул генеральный директор АО «СПОПАТ» Игорь Артеменко.