Небывалый интерес к профессии, только в августе претендентами на должность стали порядка 10 человек, в клинике связывают не только с появившимися вакансиями, но безукоризненной репутацией сестринского коллектива, который славится новаторскими идеями и собственной системой подготовки молодых кадров. Об этом подробно в интервью рассказала главная медицинская сестра окружного Кардиодиспансера Ольга Алексеевна Приходько. – Ольга Алексеевна, как много людей сегодня готовы связать свою жизнь с сестринским делом? – Сегодня работа специалиста со средним медицинским образованием активно развивается и отнюдь не сводится только к выполнению всех назначений врача и уходу за пациентами. Сестринское дело основано на научном подходе и доказательной практике. Мы оказываем помощь уже в качестве равноправного партнера врача, участвуя в процессе ранней реабилитации пациентов после кардиохирургической операции. Престиж профессии растет и не удивительно, что сегодня она очень популярна. – Сложно ли научиться сестринскому искусству? – Нет, если человек обладает гибкостью характера и желанием работать. Со вчерашними выпускниками в этом смысле работать проще. Они, как чистый лист бумаги, на котором мы вместе начинаем рисовать профессиональное будущее, постигать тонкости ремесла. Чтобы раскрыть потенциал и направить в правильное русло, я провожу собеседование с каждым кандидатом на должность медицинской сестры. – Чем-то напоминает сеанс терапии у психолога! – Можно и так сказать. Сестринское дело развивается, нововведения требуют совершенно иных решений и в кадровом вопросе тоже. Мы должны найти подход к каждому человеку и раскрыть его индивидуальность. Семинары по командообразованию, которые мы проводим для сестринского коллектива, не прошли даром (Смеется.). – Это интересно! А расскажите о каких-нибудь практиках, которые раскрывают персональные качества медсестры! – Первое знакомство с кандидатом на должность медсестры происходит во время собеседования. Помимо стандартной процедуры предоставления документов об образовании, я провожу интервью: интересуюсь профессиональными увлечениями, жизнью, хобби. Из рассказа становится понятно, какой у человека темперамент. Учитывая данные факторы, я помогаю выбрать направление. – То есть сангвиникам вы рекомендуете работать в операционной, а флегматикам в отделе статистики? – Образно говоря, да. Но решение остается, безусловно, за человеком. Вторая организационная практика, которая помогает раскрыть талант, и следующая ступень после собеседования – это волонтерство. Мы даем возможность каждому специалисту узнать о работе отделения. Для этого создаются все условия: медсестра полностью погружается в лечебный процесс, ухаживает за пациентами, транспортирует их, снимает электрокардиограмму, принимает первые самостоятельные решения. Бывают такие случаи, и это нормально, когда человек осознает, что работа в стационаре, в кардиохирургии, например, не по душе. – И как тогда? Списываете на берег? – Ни в коем случае!. Вновь встречаемся, обсуждаем. Моя задача – помочь разобраться в себе. Адаптация не каждому дается легко и с первого раза. В каждом отделении своя специфика работы. Человек может просто быть морально не готов к экстренным или каким-то нестандартным ситуациям, которые могут возникнуть во время дежурства. В кардиохирургии важна скорость принятия решений, поскольку рабочий темп очень высокий. В функциональной диагностике нужны наоборот, более спокойные специалисты. Так что и флегматики не останутся без работы. – Допустим, медсестра готова. Что дальше? – А дальше она заполняет специальную анкету, с которой уже по доброй сложившейся традиции приходит на беседу-знакомство с главным врачом Ириной Александровной Урванцевой. А дальше, в первый рабочий день и ближайшие полгода ее помощником, куратором станет наставник – опытная медсестра, которая поможет полностью освоиться на рабочем месте и в профессии. – Ольга Алексеевна, после такой презентации любой человек захочет работать в коллективе медсестер Кардиоцентра! Какие документы нужны при устройстве на работу? – Диплом о профессиональном образовании и свидетельство об аккредитации. Последнее – это одно из нововведений в системе подготовки специалистов со средним медицинским образованием. Медсестра после окончания учебного заведения должна сдать экзамен. Фактически аккредитация – это допуск к профессии. Экзамен проходит в 2 этапа. Первый блок - теоретический, второй – практический. Тестирование состоит из 60 вопросов. По специфике напоминает ЕГЭ. – Экзамен сложный? – Я являюсь заместителем председателя аккредитационной комиссии и хорошо знаю процесс изнутри. Подготовиться можно заранее, изучив при этом базу из 4 000 вопросов. Какой попадется – неизвестно. Но ответы есть только в той литературе, которую будущая медсестра изучает и в багаже знаний, которым она обладает. – Наверняка, кого-то присматриваете кого-нибудь во время экзамена? – Конечно!