Ведомство обращает внимание на то, что большое влияние оказывают налоги – их составляющая в конечной цене каждого проданного литра автомобильного топлива составляет порядка 65%. В числе факторов – динамика мировых цен, рост отраслевых издержек, общие инфляционные процессы в экономике России. Кроме того, указывается, что стоимость топлива коррелируется, как правило, в сторону увеличения из-за сезонного спроса на нефтепродукты, профилактики и плановых ремонтов российских НПЗ, динамики производства нефтепродуктов нефтяными компаниями, условиями мелкооптовой реализации нефтепродуктов, а также наличие/недостаток свободных емкостей с целью накопления запасов. «Коммерсант» напоминает, что стремительный рост биржевых цен на бензин осенью 2017 года отразился на рознице в декабре. По данным Росстата, розничные цены на бензин в РФ поднялись сразу на 1,4%, а в целом за год рост стоимости топлива превысил инфляцию втрое, а в некоторых регионах, или, например, в Сургуте, составил около 10%. В предвыборный период участники топливного рынка не ожидают нового скачка цен, однако убеждены, что в целом в 2018 году можно ожидать такого же роста, как и в прошлом году, чему будет способствовать и повышение акцизов.