В создании системы «умных светофоров» Сургуту поможет федеральный центр. По программе «Внедрение интеллектуальных транспортных систем» процессы управления дорожным движением в ближайшие три-пять лет будут значительно автоматизированы. На первом этапе изменения коснутся работы 70 светофорных объектов. Разработка проекта, закупка и монтаж оборудования, наладка и эксплуатация обойдутся в 240 миллионов рублей. В случае успеха город сможет претендовать на дополнительное финансирование. «160 миллионов будет добавлено, если мы первые этапы пройдем и все у нас будет хорошо. Помимо этого, мы в этом году разрабатываем КСОД – комплексная схема организации дорожного движения. Тоже огромный документ, который нам поможет», – отметил заместитель директора департамента городского хозяйства администрации Сургута Константин Карпеткин. Проектировщики определятся с документами к концу первого месяца осени, затем начнут постепенно внедрение. В системе окажутся все действующие комплексы управления дорожным движением и новые. Модернизация предполагает появление различных модулей, которые помогут решить не только вопросы образования заторов. «Там вообще будет 16 модулей, они там разные предусмотрены, вплоть до парковочных мест, до мониторинга, допустим, тяжеловесного груза, въезжающего в город. 16 модулей – это подпрограммы, которые должны закрыть много проблем в городе», – добавил Константин Карпеткин. «Для экономии бюджетных средств планируется интегрировать те системы, которые сегодня есть в Сургуте. Будут интегрированные системы, надеемся, что установлены будут в этом году уже детекторы транспорта, которые помогут нам выполнять подсчет и определяться, допустим, с транспортной наполняемостью и интенсивностью движения, что позволит проще управлять светофорным движением», – акцентировал директор СГМУЭП «Горсвет» Станислав Кузнецов. Не отказались в Сургуте и от дорожного строительства. В уме держат три амбициозных проекта, которые в общей сумме потянут больше чем на шесть миллиардов рублей. Это дополнительный въезд в город и две автомобильные развязки, на них изыскательская документация уже готова. «Нужно понимать, что общая сумма затрат по одной развязке – полтора миллиарда рублей по проектной документации, вторая – миллиард восемьсот. Сейчас мы эти документы отправляем в округ», – отметил и. о. главы города Алексей Жердев. В мэрии рассчитывают на строительство второго моста через реку Обь и возведение НТЦ, идею появления которого президенту России представила губернатор автономии. Оба инфраструктурных объекта, выражают надежду в мэрии, дадут Сургуту преимущество перед другими муниципалитетами автономии на получение приоритетного финансирования, потому как без дополнительного въезда в Сургут и строительства развязок те крупные инвестиции региона и федерации будут менее эффективны. «Здесь как раз была задача городской администрации – своевременно провести проектирование объектов, посчитать экономическую составляющую, объемы затрат и эффективность. Это очень хлопотно и затратно, сейчас мы принимаем решение, чтобы начать освобождение земельных участков», – добавил Алексей Жердев. Всего в Сургуте более 170 светофорных объектов. Специалисты говорят, что запланированная смена алгоритмов управления обеспечит снижение средней задержки транспортных средств на 10-15 процентов, а протяженность пробок сократится примерно на треть.
В создании системы «умных светофоров» Сургуту поможет федеральный центр. По программе «Внедрение интеллектуальных транспортных систем» процессы управления дорожным движением в ближайшие три-пять лет будут значительно автоматизированы. На первом этапе изменения коснутся работы 70 светофорных объектов. Разработка проекта, закупка и монтаж оборудования, наладка и эксплуатация обойдутся в 240 миллионов рублей. В случае успеха город сможет претендовать на дополнительное финансирование. «160 миллионов будет добавлено, если мы первые этапы пройдем и все у нас будет хорошо. Помимо этого, мы в этом году разрабатываем КСОД – комплексная схема организации дорожного движения. Тоже огромный документ, который нам поможет», – отметил заместитель директора департамента городского хозяйства администрации Сургута Константин Карпеткин. Проектировщики определятся с документами к концу первого месяца осени, затем начнут постепенно внедрение. В системе окажутся все действующие комплексы управления дорожным движением и новые. Модернизация предполагает появление различных модулей, которые помогут решить не только вопросы образования заторов. «Там вообще будет 16 модулей, они там разные предусмотрены, вплоть до парковочных мест, до мониторинга, допустим, тяжеловесного груза, въезжающего в город. 16 модулей – это подпрограммы, которые должны закрыть много проблем в городе», – добавил Константин Карпеткин. «Для экономии бюджетных средств планируется интегрировать те системы, которые сегодня есть в Сургуте. Будут интегрированные системы, надеемся, что установлены будут в этом году уже детекторы транспорта, которые помогут нам выполнять подсчет и определяться, допустим, с транспортной наполняемостью и интенсивностью движения, что позволит проще управлять светофорным движением», – акцентировал директор СГМУЭП «Горсвет» Станислав Кузнецов. Не отказались в Сургуте и от дорожного строительства. В уме держат три амбициозных проекта, которые в общей сумме потянут больше чем на шесть миллиардов рублей. Это дополнительный въезд в город и две автомобильные развязки, на них изыскательская документация уже готова. «Нужно понимать, что общая сумма затрат по одной развязке – полтора миллиарда рублей по проектной документации, вторая – миллиард восемьсот. Сейчас мы эти документы отправляем в округ», – отметил и. о. главы города Алексей Жердев. В мэрии рассчитывают на строительство второго моста через реку Обь и возведение НТЦ, идею появления которого президенту России представила губернатор автономии. Оба инфраструктурных объекта, выражают надежду в мэрии, дадут Сургуту преимущество перед другими муниципалитетами автономии на получение приоритетного финансирования, потому как без дополнительного въезда в Сургут и строительства развязок те крупные инвестиции региона и федерации будут менее эффективны. «Здесь как раз была задача городской администрации – своевременно провести проектирование объектов, посчитать экономическую составляющую, объемы затрат и эффективность. Это очень хлопотно и затратно, сейчас мы принимаем решение, чтобы начать освобождение земельных участков», – добавил Алексей Жердев. Всего в Сургуте более 170 светофорных объектов. Специалисты говорят, что запланированная смена алгоритмов управления обеспечит снижение средней задержки транспортных средств на 10-15 процентов, а протяженность пробок сократится примерно на треть.