Реализация нацпроекта приходится на 2019-2024 годы. Он должен решить ряд задач, среди них – повышение продолжительности жизни, увеличение численности населения, помощь в получении профессионального обучения молодым мамам и гражданам предпенсионного возраста. Национальный проект «Демография» призван помочь населению решить ряд вопросов. Ключевой – благосостояние. Но как оставаться на трудовом рынке востребованным, если профессиональных навыков, которые необходимы работодателю, не хватает? «Одним из приоритетов развития рынка труда является создание рабочих мест, где могут работать граждане предпенсионного возраста. Такая новая занятость может внести вклад в развитие экономики страны. Для этого правительство в рамках национального проекта «Демография» запланировало мероприятия по профессиональному обучению, дополнительному профессиональному образованию граждан старших возрастов», – отметила заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова. Так поступили сотрудники Сургутского государственного университета с внушительным стажем. Они прошли дополнительное обучение в рамках федеральной программы «Старшее поколение». Это позволило обновить компетенции преподавателей и адаптироваться к нововведениям, связанным с эпидемиологической ситуацией в стране. Лекции проводили в режиме онлайн. «В этом году мы делали программу «Ключевые компетенции преподавателя в цифровую эпоху». Это было очень на волне, прямо совпало со стартом коронакризиса. Мы уходили в дистант, у преподавателей были множественные вопросы – как работать на онлайн-курсах. Все эти методы, все эти принципы, все эти новые технологии мы рассматривали в нашей программе», – рассказала проректор по развитию СурГУ Валерия Безуевская. Обучились современным информационным технологиям 72 преподавателя СурГУ. Среди них и директор Политехнического института Сергей Сысоев. Он работает в университете со дня его основания, а в этом году почувствовал себя студентом. Говорит, что люди уважительного возраста могут иногда испытывать трудности, столкнувшись с новшествами. Но желание и необходимость быть успешным и востребованным специалистом способствуют получению новых навыков. «Учиться приходится всю жизнь, потому что поток информации столь велик. Что-то классическое, чему нас учили вот еще наши преподаватели в институте много-много лет назад, осталось, а многие современно-технические вещи устарели. Внедрение новых методов обучения с привлечением цифровой образовательной среды – электронных образовательных курсов – это те помощники, которых на самом деле, как оказывается, во многом нам не хватало в течение вот длительной нашей педагогической жизни», – объяснил директор Политехнического института Сергей Сысоев. Обучение Сергей Михайлович вместе со своими коллегами прошел весной этого года и по окончании сдал экзамен. Педагог разработал и полностью скомпоновал онлайн-курс по своей непростой дисциплине – «Подземная гидромеханика». Лекции доступны магистрантам на интернет-платформе Moodle. Она служит не только для обучения студентов, но и для проверки усвоенных знаний. Успех нашего героя – прямое доказательство, что учиться никогда не поздно. И даже самые современные технологии подвластны любому поколению. Проконсультировать и претендентов на переподготовку, и работодателей готовы в Центре занятости населения. Специалисты подскажут востребованные направления и запишут на занятия.
Реализация нацпроекта приходится на 2019-2024 годы. Он должен решить ряд задач, среди них – повышение продолжительности жизни, увеличение численности населения, помощь в получении профессионального обучения молодым мамам и гражданам предпенсионного возраста. Национальный проект «Демография» призван помочь населению решить ряд вопросов. Ключевой – благосостояние. Но как оставаться на трудовом рынке востребованным, если профессиональных навыков, которые необходимы работодателю, не хватает? «Одним из приоритетов развития рынка труда является создание рабочих мест, где могут работать граждане предпенсионного возраста. Такая новая занятость может внести вклад в развитие экономики страны. Для этого правительство в рамках национального проекта «Демография» запланировало мероприятия по профессиональному обучению, дополнительному профессиональному образованию граждан старших возрастов», – отметила заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова. Так поступили сотрудники Сургутского государственного университета с внушительным стажем. Они прошли дополнительное обучение в рамках федеральной программы «Старшее поколение». Это позволило обновить компетенции преподавателей и адаптироваться к нововведениям, связанным с эпидемиологической ситуацией в стране. Лекции проводили в режиме онлайн. «В этом году мы делали программу «Ключевые компетенции преподавателя в цифровую эпоху». Это было очень на волне, прямо совпало со стартом коронакризиса. Мы уходили в дистант, у преподавателей были множественные вопросы – как работать на онлайн-курсах. Все эти методы, все эти принципы, все эти новые технологии мы рассматривали в нашей программе», – рассказала проректор по развитию СурГУ Валерия Безуевская. Обучились современным информационным технологиям 72 преподавателя СурГУ. Среди них и директор Политехнического института Сергей Сысоев. Он работает в университете со дня его основания, а в этом году почувствовал себя студентом. Говорит, что люди уважительного возраста могут иногда испытывать трудности, столкнувшись с новшествами. Но желание и необходимость быть успешным и востребованным специалистом способствуют получению новых навыков. «Учиться приходится всю жизнь, потому что поток информации столь велик. Что-то классическое, чему нас учили вот еще наши преподаватели в институте много-много лет назад, осталось, а многие современно-технические вещи устарели. Внедрение новых методов обучения с привлечением цифровой образовательной среды – электронных образовательных курсов – это те помощники, которых на самом деле, как оказывается, во многом нам не хватало в течение вот длительной нашей педагогической жизни», – объяснил директор Политехнического института Сергей Сысоев. Обучение Сергей Михайлович вместе со своими коллегами прошел весной этого года и по окончании сдал экзамен. Педагог разработал и полностью скомпоновал онлайн-курс по своей непростой дисциплине – «Подземная гидромеханика». Лекции доступны магистрантам на интернет-платформе Moodle. Она служит не только для обучения студентов, но и для проверки усвоенных знаний. Успех нашего героя – прямое доказательство, что учиться никогда не поздно. И даже самые современные технологии подвластны любому поколению. Проконсультировать и претендентов на переподготовку, и работодателей готовы в Центре занятости населения. Специалисты подскажут востребованные направления и запишут на занятия.