Смысл контрольной закупки – выяснить, является ли шофер налогоплательщиком. Такой вид деятельности как пассажирские перевозки - лицензированный. Это значит, что у водителей должна быть регистрация, разрешение и договор с таксопарком. Плюс к этому, обязательно регулярное прохождение медицинских осмотров и механика, получение допусков на выезд из гаража. Налоговиков, впрочем, интересовал конкретный аспект – встал ли шофер на учет в качестве индивидуального предпринимателя либо он использует специальный режим как самозанятый. Однако выяснилось, что таксист налоги с доходов вовсе не платит. Этому мужчине пока грозит только штраф. Его размер определит суд. Но с 1 июля наказание может вырасти. Именно с начала второго летнего месяца для такси всей страны становится обязательным наличие в каждой машине кассового аппарата. Как альтернатива – авто с шашечками можно подключить к онлайн-кассе. Оба сервиса необходимо зарегистрировать в инспекции. Виртуальный терминал фиксирует все сделки, автоматически формирует отчеты и чеки, отправляет фискальные документы как в личный кабинет, так и клиенту. Регистрация требует документов о форме собственности компании, наличии контрольно-кассового аппарата либо договора с виртуальной веб-диспетчерской. «В соответствии с КоАП за неприменение ККТ предусмотрена административная ответственность в размере штрафа от 10 тысяч рублей. Сейчас у нас проходит информационная кампания для того, чтобы за услуги такси выдавали каждому клиенту кассовый чек», – рассказала государственный налоговый инспектор отдела оперативного контроля ИФНС России по Сургуту Татьяна Налобина.