Споры вызвало место расположения нового автовокзала. Генеральным планом для важного транспортного объекта отведен участок у Грибоедовской развязки. Жители близлежащих микрорайонов ожидаемо выступили против. В Сургуте нет автовокзала с 2015 года. До этого междугородние рейсы выполнялись от платформ ведомственной станции Сургутнефтегаза. Однако из-за роста собственных вахтовых перевозок и ужесточения требований антитеррористической безопасности сотрудничество корпорации и муниципалитета прекратилось. Город оказался перед выбором – оставить все, как есть или строить свой автовокзал. «На данный момент региональные перевозки и межрегиональные перевозки осуществляются из трех мест. Это аэропорт, ж/д вокзал и «Сити Молл». Люди зачастую не знают, куда двигаться и как это все разобщено. Пригородные автобусы сейчас выезжают с УБР. И там стоянка есть для небольших автобусов, это тоже неудобно», – рассказал депутат думы Югры Ринат Айсин. Автобусы до Белого Яра, Барсово или Солнечного весьма популярны. Только отходит одна маршрутка, пассажиры уже ждут следующую. Дождь, снег, мороз – неважно. Ждать транспорт надо под открытым небом. Против выступают жители микрорайонов ПИКС и железнодорожников. Вероятное появление на Грибоедовской развязке автовокзала, как считают люди, усложнит ситуацию на дорогах. По мнению председателя местного ТОСа, клиенты станции будут проводить время в ожидании рейсов в микрорайоне. Значит, спрос на услуги местных алкомаркетов вырастет. Еще один аргумент – пробки. «При въезде в микрорайон в определенные часы возникают большие пробки. Их невозможно объехать, приходится стоять и ждать. Чтобы из микрорайона выбраться в город и доехать до работы необходимо минут 40, хотя не в часы пик можно добраться за 15 минут», – добавил председатель ТОСа «Аура» Михаил Завалишин. Решая вопрос о месте, где появится автовокзал [ /news/obshestvo/stroitelstvo-novogo-avtovokzala-v-surgute-nachnetsya-v-2020-godu.html?sphrase_id=103788 ] , власти берут на себя большие обязательства по организации дорожного движения, тем более что развитие транспортной инфраструктуры предусмотрено в генплане. «Генеральным планом определена территория для размещения данного объекта – на пересечении улиц Грибоедова, Нефтеюганского шоссе и Семена Билецкого. Данная территория определена для размещения объекта местного значения», – рассказал начальник управления инвестиций и развития предпринимательства администрации Сургута Светлана Петрик. «У нас сейчас закончено проектирование дороги 4 З, которая идет от «Нефтяника» до Белого Яра и свяжет город с Нефтеюганским шоссе. Мы выделили 20 миллионов рублей на проектирование продолжения улицы Киртбая. У нас будет два новых въезда в город, тот участок значительно разгрузится, город получит новую благоустроенную территорию», – объяснил заместитель главы Сургута Алексей Жердев. Чтобы достичь компромисса, создана рабочая группа. В нее вошли чиновники, депутаты, руководители ТОСов. На первой встрече стороны договорились, что вместе посмотрят загруженность Грибоедовской развязки. Инспекцию проведут уже утром 15 ноября.