Охрана окружающей среды с соблюдением всех требований экологического законодательства. На сургутском полигоне ТБО «Природа» обновлять технику и модернизировать площадку начали в прошлом году. Сначала на въезде появилась специальная аппаратура, которая позволяет вычислить количество мусора, привезенного на территорию. Здесь есть и специальные пушки. Их пять, они установлены по всему полигону – для отпугивания птиц. В нынешнем году «Природа» за счет своих средств купил две новенькие машины. Многотонный МАН участвует в отсыпке мусора песком. Бульдозер «Бизон» – в утрамбовке отходов. Этого требует специальная технология для полигонов твердых бытовых отходов. «Определенное количество откладывается коммунальных отходов, они разравниваются, после этого отсыпаются определенным количеством песка, это слой примерно около 50 сантиметров для того, чтобы исключить горение полигона», – рассказал начальник управления по природопользованию и экологии Сургута Семен Бондаренко. «Техника приобретена для того, чтобы максимально уплотнять поступающий мусор, максимально наводить порядок на самом полигоне в соответствии с требованиями Роспотребнадзора. В принципе, что нам и удается, это было показано последними проверками, которые у нас прошли без особых замечаний», – также отметил директор СГМУП «СКЦ Природа» Дмитрий Пивовар. Ковш МАНа может вместить на четыре куба больше песка, чем КамАЗ. Вес нового бульдозера более, чем в два раза выше старых отечественных машин, он равен 26,5 тоннам. Все это позволяет сильнее утрамбовывать мусор, то есть умножать емкость полигона «Природа». При условии, что новая площадка для приема, сортировки и переработки мусора еще не построена, действующей нужно максимально продлить жизнь. В год сюда привозят почти 145 тысяч тонн отходов. «Администрация, так скажем, очень плотно следит за жизнью полигона, за продлением его жизни, за соблюдением всех технологических процессов. Я не исключаю возможности в последующем, возможно, приобретения еще какой-то дополнительной техники», – сообщил Дмитрий Пивовар. Запасов полигона ТБО хватит, по приблизительным подсчетам, минимум на два года. Отходы имеют свойство «садиться», в результате емкость площадей увеличивается. Влияет на это не только техника, но и погода. Понятно, что с увеличением количества жителей Сургута вырастет и количество мусора, который сюда вывозят. Все технические новинки позволили отсечь нелегальные машины, которые самовольно сваливали отходы здесь. Однако, к сожалению, несанкционированных свалок в городе меньше не стало. «Впрочем, их в тоже время не становится больше», - подчеркнул главный эколог Сургута Семен Бондаренко. Самовольных мусорок в городе около сотни. Бюджет Сургута этом году потратит на их ликвидацию пять миллионов рублей. Несанкционированные свалки часто образуются в местах, где сносят непригодное и расселенное жилье. Есть они и в дачных кооперативах, которые банкротятся – по сути не с кем заключать договоры на вывоз. Эту проблему постараются решить подписанием документов в с каждым собственником участка. «Наличие бункеров очень сильно облегчает работу транспортной компании. Дело в том, что если мусор свален на земле, то погрузка его занимает часы. Люди вручную, по одному пакету это все убирают. Когда это сложено в контейнер, то погрузка занимает 10 минут», – прокомментировал представитель регионального оператора «Югра- Экология» по Сургуту и Сургутскому району Виталий Якимчик. Недобросовестные горожане, у которых нет своих контейнеров, выбрасывают мусор в соседних кооперативах или устраивают свалки вдоль дорог. «Югра-Экология» совместно с транспортной компанией решили пойти на встречу «отказникам». Приобрели 88 новых контейнеров, которые и установят в СОТах. Расходы компании взяли на себя. Один такой бак стоит 40 тысяч рублей. «Вложения в 3,5 миллиона рублей обоснованы», - считают в офисе регоператора. «В кооперативах, в которых нет бункеров для сбора ТКО, мусор выбрасывают, как правило, к соседу. В худшем случае, он выбрасывается на дороги, на обочины, на перекрестки дорог проселочных. Буквально вчера транспортная компания в районе аэропорта с обочин мусор. Собирали целый день». – рассказал Виталий Якимчик. Всего в Сургуте 85 дачных кооперативов, и только у 20 из них есть договоры на вывоз ТКО Остальные СОТы и ДНТ выбрасывают мусор куда придется. «Те кооперативы, которые более-менее сознательные, которые более-менее организованные, они свои контейнерные площадки организовывают, но в них оставляют мусор практически все, кто проезжает мимо. За счет более-менее сознательных кооперативов. В тех местах, где мы видим идет переполнение более скорыми темпами, мы ставим дополнительные единицы бункеров для того, чтобы урегулировать ситуацию и перевести в нормальный, ритмичный режим работы», – отметил замдиректора транспортной компании «Ком Транс Авто» Максим Соколов. В транспортной компании отметили, что в самом начале работы с кооперативами контейнеры и обочины дорог были захламлены мусором. Чтобы привести все в порядок, понадобилось несколько дней. Улучшение экологической ситуации заметили и жители. «Много мусора. У нас 1200 дворов и оттуда семь или восемь улиц, все сюда выбрасывают», – поделилась жительница ПСОК «Крылья Сургута» Антонина Киселева. Региональный оператор и транспортная компания готовы к диалогу с жителями. Только когда и как он состоится, пока не понимают сами. Ясно одно: работать себе в ущерб ни перевозчик, ни «Югра-Экология» не будут. Однако юридически отношения этих предприятий с большей частью сургутских дачников пока не оформлены. Потому и остается, по большей части, рассчитывать на себя, покупая и устанавливая контейнеры, а также на порядочность населения, ведь появление мусорных баков - еще не гарантия чистоты. Давно подтвержденный факт - человек трепетнее относится к порядку, когда навел его сам. А в 2020 году из-за пандемии коронавируса городских субботников не состоялось. Потому, получается, ценить людям особо нечего. Кому-то воспитание мусорить не позволяет, а кому-то абсолютно все равно на то, что его окружает.
Охрана окружающей среды с соблюдением всех требований экологического законодательства. На сургутском полигоне ТБО «Природа» обновлять технику и модернизировать площадку начали в прошлом году. Сначала на въезде появилась специальная аппаратура, которая позволяет вычислить количество мусора, привезенного на территорию. Здесь есть и специальные пушки. Их пять, они установлены по всему полигону – для отпугивания птиц. В нынешнем году «Природа» за счет своих средств купил две новенькие машины. Многотонный МАН участвует в отсыпке мусора песком. Бульдозер «Бизон» – в утрамбовке отходов. Этого требует специальная технология для полигонов твердых бытовых отходов. «Определенное количество откладывается коммунальных отходов, они разравниваются, после этого отсыпаются определенным количеством песка, это слой примерно около 50 сантиметров для того, чтобы исключить горение полигона», – рассказал начальник управления по природопользованию и экологии Сургута Семен Бондаренко. «Техника приобретена для того, чтобы максимально уплотнять поступающий мусор, максимально наводить порядок на самом полигоне в соответствии с требованиями Роспотребнадзора. В принципе, что нам и удается, это было показано последними проверками, которые у нас прошли без особых замечаний», – также отметил директор СГМУП «СКЦ Природа» Дмитрий Пивовар. Ковш МАНа может вместить на четыре куба больше песка, чем КамАЗ. Вес нового бульдозера более, чем в два раза выше старых отечественных машин, он равен 26,5 тоннам. Все это позволяет сильнее утрамбовывать мусор, то есть умножать емкость полигона «Природа». При условии, что новая площадка для приема, сортировки и переработки мусора еще не построена, действующей нужно максимально продлить жизнь. В год сюда привозят почти 145 тысяч тонн отходов. «Администрация, так скажем, очень плотно следит за жизнью полигона, за продлением его жизни, за соблюдением всех технологических процессов. Я не исключаю возможности в последующем, возможно, приобретения еще какой-то дополнительной техники», – сообщил Дмитрий Пивовар. Запасов полигона ТБО хватит, по приблизительным подсчетам, минимум на два года. Отходы имеют свойство «садиться», в результате емкость площадей увеличивается. Влияет на это не только техника, но и погода. Понятно, что с увеличением количества жителей Сургута вырастет и количество мусора, который сюда вывозят. Все технические новинки позволили отсечь нелегальные машины, которые самовольно сваливали отходы здесь. Однако, к сожалению, несанкционированных свалок в городе меньше не стало. «Впрочем, их в тоже время не становится больше», - подчеркнул главный эколог Сургута Семен Бондаренко. Самовольных мусорок в городе около сотни. Бюджет Сургута этом году потратит на их ликвидацию пять миллионов рублей. Несанкционированные свалки часто образуются в местах, где сносят непригодное и расселенное жилье. Есть они и в дачных кооперативах, которые банкротятся – по сути не с кем заключать договоры на вывоз. Эту проблему постараются решить подписанием документов в с каждым собственником участка. «Наличие бункеров очень сильно облегчает работу транспортной компании. Дело в том, что если мусор свален на земле, то погрузка его занимает часы. Люди вручную, по одному пакету это все убирают. Когда это сложено в контейнер, то погрузка занимает 10 минут», – прокомментировал представитель регионального оператора «Югра- Экология» по Сургуту и Сургутскому району Виталий Якимчик. Недобросовестные горожане, у которых нет своих контейнеров, выбрасывают мусор в соседних кооперативах или устраивают свалки вдоль дорог. «Югра-Экология» совместно с транспортной компанией решили пойти на встречу «отказникам». Приобрели 88 новых контейнеров, которые и установят в СОТах. Расходы компании взяли на себя. Один такой бак стоит 40 тысяч рублей. «Вложения в 3,5 миллиона рублей обоснованы», - считают в офисе регоператора. «В кооперативах, в которых нет бункеров для сбора ТКО, мусор выбрасывают, как правило, к соседу. В худшем случае, он выбрасывается на дороги, на обочины, на перекрестки дорог проселочных. Буквально вчера транспортная компания в районе аэропорта с обочин мусор. Собирали целый день». – рассказал Виталий Якимчик. Всего в Сургуте 85 дачных кооперативов, и только у 20 из них есть договоры на вывоз ТКО Остальные СОТы и ДНТ выбрасывают мусор куда придется. «Те кооперативы, которые более-менее сознательные, которые более-менее организованные, они свои контейнерные площадки организовывают, но в них оставляют мусор практически все, кто проезжает мимо. За счет более-менее сознательных кооперативов. В тех местах, где мы видим идет переполнение более скорыми темпами, мы ставим дополнительные единицы бункеров для того, чтобы урегулировать ситуацию и перевести в нормальный, ритмичный режим работы», – отметил замдиректора транспортной компании «Ком Транс Авто» Максим Соколов. В транспортной компании отметили, что в самом начале работы с кооперативами контейнеры и обочины дорог были захламлены мусором. Чтобы привести все в порядок, понадобилось несколько дней. Улучшение экологической ситуации заметили и жители. «Много мусора. У нас 1200 дворов и оттуда семь или восемь улиц, все сюда выбрасывают», – поделилась жительница ПСОК «Крылья Сургута» Антонина Киселева. Региональный оператор и транспортная компания готовы к диалогу с жителями. Только когда и как он состоится, пока не понимают сами. Ясно одно: работать себе в ущерб ни перевозчик, ни «Югра-Экология» не будут. Однако юридически отношения этих предприятий с большей частью сургутских дачников пока не оформлены. Потому и остается, по большей части, рассчитывать на себя, покупая и устанавливая контейнеры, а также на порядочность населения, ведь появление мусорных баков - еще не гарантия чистоты. Давно подтвержденный факт - человек трепетнее относится к порядку, когда навел его сам. А в 2020 году из-за пандемии коронавируса городских субботников не состоялось. Потому, получается, ценить людям особо нечего. Кому-то воспитание мусорить не позволяет, а кому-то абсолютно все равно на то, что его окружает.