Это линейный парусник 18 века, построенный по проекту Петра I, ставший любимым флагманом царя. С моделистом-конструктором встретилась съемочная группа телеканала «Сургут 24». Точность, скрупулезность и терпение – те качества, которые уже более сорока лет помогают Владимиру Попову в его увлечении. Сургутский пенсионер создает копии настоящих шедевров морского флота своими руками. На днях мастер закончил модель любимого флагмана Петра первого 1715 года постройки. Его Государь всея Руси спроектировал самостоятельно после путешествия в Англию и назвал Ингерманланд – в честь губернии, которая сейчас именуется Ленинградской областью. Создание модели заняло у Владимира Михайловича полтора года. «Иногда начинаешь делать, а все из рук валится и только ломается, тогда завязываешь и все. А в другой день сутки не можешь оторваться, все идет как по маслу. В среднем часов по 8-10 уходило», – рассказал Владимир Попов. Создавалась модель для частной коллекции. После того, как ее покроют лаком, она отправится в Калининград. Флагман сделан из благородных пород дерева – груши, клена, сосны и элементов кедра. Но начинал Владимир Попов с моделей из пластика. Лишь после знакомства с мастерами из Твери влюбился в создание кораблей из натуральных материалов. «Первый корабль, который я взялся строить, – «Виктори». Это Нельсоновский большой корабль, 164-пушечный. Но я новичок, я его перестраивал раза три-четыре. Ломал, перестраивал, потому что везде нужен опыт, просто так взять и построить не получится», – поделился моделист-конструктор. Мастерская Владимира Попова находится в здании судоремонтного предприятия. Его руководитель всегда лично наблюдает за созданием новых шедевров. «Я сам когда-то в детстве увлекался, занимался, делал судомодели, знаю что это такое, что это ночи на пролет. Это до того скрупулезно, мелко, это все-таки история, такие шедевры строили – пароходы, парусники», – отметил генеральный директор сургутского судоремонтного предприятия Сергей Леонов. Модель выполнена масштабом один к пятидесяти. И если размеры настоящего Ингерманланда 46 метров в длину и почти 13 в ширину, то копия скромнее – полтора метра в длину и почти столько же в высоту. На палубу модели сходит около 350 канатов, на настоящем корабле они предназначены для управления судном. Другие работы мастера уже выставлялись в музеях Нефтеюганска и Сургута. А главные помощники моделиста в достижении точности воспроизведения кораблей – это книги. Многие из них были написаны еще в девятнадцатом веке. По словам Владимира Попова, благодаря им он смог глубже изучить и понять историю не только морского флота, но и государства.