Автовокзал должен появиться у Грибоедовской развязки, как это и предусмотрено генпланом нашего города. Инвестор, это «Нижневартовское пассажирское автотранспортное предприятие», представил визуальную концепцию будущей станции. Двухэтажное здание, без магазинов, но с кафе и зонами отдыха, обойдется интересанту более чем в 200 миллионов рублей. «Тепловые сети предусматривают строительство порядка 320 метров сетей, сети водоснабжения – 200 метров, сети водоотведения – порядка 200 метров. Сети для подключения объекта, затратная часть получается большая по ним, поэтому сумма там получилась примерно 205 миллионов», – рассказал заместитель директора по капитальному строительству ООО «Нижневартовское пассажирское автотранспортное предприятие № 1» Павел Собянин. «Предоставление данного земельного объекта для реализации проекта предусмотрено в аренду без проведения торгов, если это под объект для местного значения. Земельному участку присвоен кадастровый номер, он стоит на учете с видом разрешенного использования «автомобильный транспорт», – отметила начальник управления инвестиций и развития предпринимательства администрации Сургута Светлана Петрик. Инвестор уже получил все техусловия, и в случае получения одобрения и подписания необходимых документов готов приступить к проектированию. Предварительный срок начала строительства – лето 2020 года. Сдача объекта в эксплуатацию – 2023-й. Интересен и метод возврата инвестиций – за счет пассажиропотока. По планам, он составит 2 миллиона 200 тысяч человек ежегодно. «Этот инвестор, являя предложение по строительству, сам осуществляет деятельность по перевозкам. Поэтому он формирует, в том числе себе более комфортные условия для работы, обеспечивает себя доходами от осуществления перевозочной деятельности», – объяснила заместитель главы Сургута Анна Шерстнева. Сейчас в Сургуте четыре точки, откуда осуществляются междугородние и межмуниципальные перевозки. В другие города можно уехать со стоянок ж/д вокзала, аэропорта и «Сургут Сити Молла». В ближайшие поселения района – с парковки на УБР. В будущем все потоки будут сходиться у Грибоедовской развязки. Для этого, правда, придется немного изменить маршрутную сеть пассажирского транспорта и построить новые дороги, но все это укладывается в стратегию развития Сургута. «Автовокзал будет закрывать еще и часть потребностей Сургутского района. Мы плавно движемся по агломерации Сургута с районом, параллельно с этим администрация прорабатывала план по развитию дорожной сети. У нас сейчас уже закончено практически проектирование дороги 4З, которая от Нефтяников до Белого Яра свяжет город с Нефтеюганским шоссе», – добавил заместитель главы Сургута Алексей Жердев.