Стоят такие панели дороже, чем традиционные полосы, нанесенные с помощью краски, но служат дольше. Эмалью «зебру» окрашивают дважды в год, тогда как гарантийный срок службы по новой технологии как минимум вдвое дольше. Из минусов – только цена, но на безопасности ни чиновники, ни общественники экономить не хотят. «Когда выпадает первый снег и выходит техника уборочная, то почти вся эмаль сходит. Пластик себя ведет более практично. И плюс пластика, мы смотрели: если какой-то кусок, получается, подлежал деформации, то можно залить, дополнить тот же пластик не тратя большие деньги. Материал применим, его хорошо видно и по безопасности, что немаловажно, он имеет противоскользящий эффект», – отметил Рустем Юсупов, член регионального штаба ОНФ в Югре. Краска, как отмечают чиновники, стирается очень быстро и через три месяца разметку на сургутских дорогах приходится обновлять. Пластик этого не требует, потому и было принято решение, объясняют чиновники, применить появившуюся технологию. По ГОСТу власти обязаны наносить только белую краску на пешеходных переходах. Желтые полосы служат для привлечения внимания водителей, их наличие носит больше рекомендательный характер. «Мы в начале лета эмалью красим пешеходные переходы и в конце лета перед уходом в зиму. Перед учебными образовательными учреждениями к 1 сентября. В зиму мы уходим с достаточно изношенной эмалевой разметкой. Пластик год отслужил – все нормально», – подчеркнул заместитель начальника отдела по ремонту и содержанию дорог департамента городского хозяйства администрации г. Сургута Андрей Байков.