Строительство нового сургутского автовокзала публично обсуждалось не менее двух лет. Несмотря на работу и СМИ, и властей города, которые проводили встречи и активно общались с горожанами в социальных сетях, грамотно разъяснить ситуацию сургутянам, видимо, не удалось. Реакция [ /news/obshestvo/surgutyane-vystupili-protiv-razmeshcheniya-novogo-avtovokzala-u-griboedovskoy-razvyazki.html?sphrase_id=104400 ] жителей Западного района стала для меня неожиданностью – никто не задавал вопросы, касающиеся проектировки автовокзала, ни на встречах, ни в переписке. Однако активность сургутян в этом вопросе меня порадовала – народ имеет право на выражение гражданской позиции! Но обстоятельно поговорить о строительстве автовокзала на Грибоедовской развязке все же стоит. Сургутяне либо не знают о планах по развитию города, либо не слишком верят в их реализацию. Оно и не удивительно, ведь многое из обещанного в жизнь пока не воплотили. Прокомментирую волнения жителей района об ухудшении транспортной ситуации и появления пробок из-за строительства нового автовокзала. После появления дорог 4-З и 5-З Грибоедовская развязка значительно разгрузится – в Сургут можно будет въехать через поселок Белый Яр, улицы Крылова, Толстого и Привокзальную. Благодаря новым дорожным коридорам пробок удастся избежать, а время в пути до центра города сократить. Не стоит забывать и про строительство нового моста через Обь [ /news/obshestvo/vyigral-konkurs-proektirovshchik-krymskogo-mosta-postroit-podobnyy-obekt-v-yugre.html?sphrase_id=104397 ]  – благодаря ему весь транзитный транспорт будет добираться на Ямал и восток страны в обход Тюменского тракта. Для пешеходов необходимо построить специальный мост или подземный переход – это поможет избежать сложностей с пересечением оживленных дорог для тех, кто автомобилем не пользуется. Некоторые переживают за вырубку леса и ухудшение экологической обстановки в районе Грибоедовской развязки. Их мотивация понятна – никто не хочет дышать автомобильными выхлопами, которых с увеличением машинопотока в районе может стать больше. Но об этом также позаботились. Во-первых, леса никуда не исчезнут – в 43 микрорайоне на улице Билецкого будут создаваться парки. Во-вторых, автобусы и маршрутки в новом месте будут располагаться далеко от жилых домов, отделяться дорогами. Место, где может появиться автовокзал, отлично проветривается, там меньше застойных зон для скопления автомобильных газов. Ситуации, которая сложилась на месте остановок транспорта в районе УБР, когда маршрутки стоят практически вплотную к домам, не произойдет. Не знаю, задумывались ли об этом собственники жилья в близлежащих домах, но новый автовокзал [ /news/obshestvo/stroitelstvo-novogo-avtovokzala-v-surgute-nachnetsya-v-2020-godu.html?sphrase_id=104400 ] значительно увеличит стоимость их квартир – большую выгоду с этого получат арендодатели. Не секрет, что жилье на улице Киртбая высоко ценится как раз из-за своей близости к автовокзалу. Думаю, подобное произойдет и с домами в Западном районе. Если же несмотря на все переговоры и внесенные в планы корректировки жители города не согласятся на строительство объекта на выбранном месте, то конца света, конечно, не произойдет – мы просто потеряем время и инвестора. Яркий тому пример – речной вокзал Сургута. Вернее то, что от него осталось. Нужно помнить, что благополучие горожан зависит и от экономического развития Сургута, от притока инвестиций. Но что особенно волнует компании, заходящие на новый рынок? Удобная логистика и развитая инфраструктура. Если планы по возведению автовокзала на Грибоедовской развязке отменятся, то пользоваться потенциальные инвесторы станут соседними Нефтеюганском и Нижневартовском, а Сургут лишится массы возможностей для развития.