Регионы
России получат 50 миллиардов рублей на
обновление общественного транспорта.
О выделении
средств рассказал президент России
Владимир Путин в ходе своего обращения
к Федеральному собранию. Напомним, что
программа модернизации этой сферы была
разработана в 21 году, с 1 января 2022-го
началась ее реализация в субъектах.
Главные цели – повышение качества и
оптимизация транспортного обслуживания
населения. Проще говоря, создание таких
условий, чтобы жителям было удобно
пользоваться автобусами.
В
Сургуте работа в этом направлении
началась год назад. Сначала изучали
предложения жителей, потом исследовали
эффективность имеющихся маршрутов. Их
сейчас в городе 45. До 1 апреля будет
сформирован план внедрения изменений
в маршрутную сеть города, а уже с 1 мая
его начнут воплощать. Что изменится и
готовы ли будут сургутяне пересесть на
автобусы с личных авто, если транспортная
система станет комфортнее?
Правительство
России в декабре прошлого года внесло
изменения в госпрограмму «Развитие
транспортной системы». Теперь документ
регулирует этапы внедрения в эту сферу
интеллектуальных технологий. Речь идет
в том числе о сайтах и приложениях,
которые помогают онлайн узнать, когда
к конкретной остановке подойдет нужный
автобус. Разработку внедрили уже в 49
городах 42-х регионов. В их числе Сургут.
Наш муниципалитет ведет активную работу
по модернизации системы общественного
транспорта. Контролируется этот процесс
и губернатором Югры. Корректировку
маршрутных сетей в Сургуте обсудили на
онлайн-эфире главы региона.
«Выполнена
научно-исследовательская
работа «Разработка экономической
модели регулярных перевозок пассажиров
и багажа автомобильным транспортом в
городе Сургуте». Что важно, осуществлена
в соответствии с поручением
корректировка маршрутной сети и
размещения остановочных комплексов.
28 маршрутов, из которых 10 – новых, и как
раз это реакция на предложения и замечания
сургутян, их поступило в ходе обсуждения
более 500. И эти новые маршруты связали
как раз социально значимые объекты и
новые микрорайоны города для жителей.
Запуск новой маршрутной сети запланирован
с 1 мая 23 года»,
– рассказала заместитель главы Сургута
Анна Томазова.
Одно
из изменений в маршрутной сети города
уже произошло. Автобусы запустили в
микрорайон Марьина гора. Маршрут №
1 теперь курсирует от новой остановки
у только заселенных домов по ряду
ключевых направлений города: 25-й,
Энергетиков, Университет, Набережный
проспект, конечная – НГДУ. Как
отметили жители, на самом деле время,
необходимое на дорогу на работу или
подвоза детей в школу, после переезда
у них несильно увеличилось.
«Соседей
еще очень мало, пара человек. Нормально
ездит, устраивает. Ни пробок, ничего
нету, то есть кажется
на вид, что далеко, а так-то нету никакого
дискомфорта. Не вызывает пока что в
данный момент. Да, удобно, что ребенок
будет ездить на автобусе», – подчеркнул
житель микрорайона Марьина гора Виталий
Сурин.
Развитие
и застройка новых микрорайонов – одна
из причин, почему система общественного
транспорта нуждается в обновлении.
Поэтапный план модернизации еще
разрабатывается. Его создают на базе
анализа всей существующей маршрутной
сети города, состояния автобусов. Какие
конкретно изменения будут введены в
этом году, станет известно в апреле.
«Нам
должны представить до 1 апреля «дорожную
карту», как в течение 23-24 года эти
мероприятия по новой программе и схеме
будут реализовываться. Такие болевые
точки, естественно, удаленные территории.
Мы как депутаты не можем не контролировать,
в
частности, здесь большой перспективный,
развивающийся жилой район. Мы также
решали, как будет решаться вопрос по
обеспечению пассажирскими перевозками
этого района, но мы видим, уже здесь
вопрос запущен», – прокомментировал
депутат думы Сургута Богдан Гужва.
Решить
вопрос с общественным транспортом в
микрорайоне Марьина гора удалось
благодаря расширению первого маршрута.
К имеющемуся пути следования автобуса
добавилась еще одна остановка. Увеличили
и количество транспорта на этой линии.
Теперь на направлении работает десять
автобусов вместо восьми. По аналогичному
принципу будут менять всю систему
общественного транспорта в Сургуте.
Больше автобусов – меньше дублирующих
друг друга маршрутов.
«Проблема
в городе, по данным научно-исследовательской
работы,
в том числе в том, что у нас очень много
дублирующих маршрутов. Когда по одному
и тому же либо близкому маршруту ездят
все – и маршрутки, и автобусы, еще и
несколько автобусов. Коэффициент
дублирования составляет 4,2 единицы. Это
значит, что через 1 остановку проходит
в среднем 4,2 маршрута. Это очень много.
Мы ее снижаем до трех, тем самым уменьшая
количество самих маршрутов, но в самих
маршрутах мы увеличиваем количество
автобусов. Тем самым увеличивается
частота», – объяснил
директор департамента городского
хозяйства Сургута Кирилл Киселев.
«Новые
автобусы, которые будут у нас по улицам,
там Югорский тракт, который никогда не
был задействован, Киртбая новый участок
за «Новином».
Мы его планируем запустить и
так
далее, там много еще вариантов», –
добавил
начальник отдела по организации
транспортного обслуживания населения
департамента городского хозяйства
Сургута Рустам Гильманов.
Отсутствие
необходимых маршрутов и долгое ожидание
транспорта – основные претензии
сургутян. Об этих проблемах знают и
власти города, именно на их решение и
направлены предстоящие изменения.
«У
нас сегодня время ожидания автобусов
– от 17 до 40 минут. В зависимости от СНТ
или в городе. У нас задача – подойти к
6-10 минутам ожидания автобусов. Всю
систему прорабатываем, что на такой
результат нам выйти», – акцентировал
глава Сургута Андрей Филатов.
По
прогнозам мэрии, новый подход к системе
общественного транспорта повысит
пассажиропоток с нынешних 72 до 85 тысяч
человек к день. По итогам года намерены
перевезти 21 миллион пассажиров. Мы
поинтересовались у сургутян, будут ли
они готовы пересесть на автобусы, если
недостатки в системе общественного
транспорта будут устранены.
–
Мне
хватает на работу, с работы ездить на
автобусе, в выходной день я на машине.
За запчастями, на СТО, но
никак на общественном транспорте.
–
Мосты
построили, увеличили количество, скорее
всего, автобусов. Очень
часто сталкивался с этим, приходилось
по часу, по полтора часа ждать.
–
Мне
кажется, это невозможно. Когда наличие
многодетной семьи, поэтому нужно ездить
в разные детские садики, учреждения,
кроме автомобиля пока на данный момент,
тем более с нашими дорогами, такой вот
системы не вижу. Если бы я была без детей,
возможно, я бы рассмотрела, если бы
погодные были бы, скажем так, возможности
такого плана, тогда да. У нас погода не
позволяет на остановках стоять. Эти
ветра, вы сами понимаете.
–
Нет,
я уже наездилась в свое время. Я сейчас
не езжу, очень редко, может, один раз в
год.
–
Я
думаю,
наверное, так не получится. Все-таки
личные дела и автобус, не
получится. Я
не готов на автобус пересаживаться,
потому что и дети, и за продуктами ездить.
Из
изменений, которые уже известны, – класс
курсирующих автобусов. Он должен быть
не ниже среднего, то есть в перспективе
– никаких маршруток. На четверть станет
меньше пересечений между направлениями,
увеличится охват транспортом районов,
снизится время в пути, сократится
интервал, то есть ожидание. На магистральных
направлениях, обещают, ждать посадки
придется максимум 15 минут в час пик.
Оценить, как все это будет работать не
в проекте, а на практике, жители смогут
с 1 мая.