С 1 июля для российских водителей начнет действовать целый ряд нововведений. Среди них – вступление в силу более жестких норм импорта праворульных автомобилей. Так, запрещен ввоз в страну самосвалов, строительной спецтехники, микроавтобусов, грузовиков с манипуляторами и пассажирских автобусов с правым рулем. Поставить на учет легковой автомобиль с таким оборудованием тоже станет сложнее. Это связано с тем, что с 1 июля 2020 года вступает в силу ГОСТ 33670-2015 технического регламента Таможенного союза, принятый Евразийской экономической комиссией. Он изменит требования к получению свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств. Отмечается, что новые правила не коснутся тех машин, которые были ввезены в страну ранее 1 июля. Их можно эксплуатировать без ограничений в прежнем режиме. Те автомобили, которые будут ввезены после этой даты ждет сложная процедура растаможки. «Если машина старше трех лет, то растаможка осуществляется с плавающей тарификацией пошлины исходя из рабочего объема двигателя и возраста автомобиля. Минимальная пошлина может составлять 1,5 евро за 1 куб. см на машине не старше пяти лет и с двигателем рабочим объемом менее 1 л, а максимальный тариф может достигать 5,7 евро за «кубик» на автомобилях старше пяти лет и с двигателем объемом свыше 3 литров», – пишет РБК. Плюс к этому будут учитываться сбор за оформление, утилизационный сбор, акциз, НДФЛ и НДС. С 1 июля изменяются правила легализации изменений в конструкции автомобиля. Теперь автовладельцы, пожелавшие установить багажники, лебедки, фаркопы или газовое оборудование, должны будут проверить машину в специальной лаборатории. Ранее в некоторых фирмах существовала практика дистанционной проверки – водитель присылал фото автомобиля и получал заключение. Теперь же планируется это запретить, поэтому автовладельцы будут лично проходить проверку. «Важно понимать, что граждан никто не заставляет менять конструкцию автомобилей, это их право. Чтобы им воспользоваться, машина должна быть безопасна и проверена», – отмечают в ГИБДД. Еще одно изменение касается прохождения обязательного медицинского осмотра для получения или продления срока водительского удостоверения. Теперь для получения справки некоторые автовладельцы будут проходить дополнительные обследования, в частности сдавать анализы на алкоголь и наркотики. В их число могут попасть те россияне, у кого врач-нарколог обнаружит признаки злоупотребления этими веществами. Раньше Минздрав выступал с инициативой о проверке на алкоголь и наркотики всех без исключения желающих приобрести или продлить права. Такие изменения были разработаны чтобы изначально оградить наркозависимых и алкоголиков от доступа к управлению транспортом. Отмечается, что при условии принятии поправок стоимость медосвидетельствования выросла бы в разы и составила бы несколько тысяч рублей. Общественность возмутила такая инициатива. Впоследствии эту идею раскритиковал президент страны Владимир Путин, отметив что нельзя, чтобы справка стоила так дорого. В результате от идеи повсеместной проверки водителей решили пока отказаться и отложить решение вопроса до 1 января 2021 года, пообещав поработать над ценообразованием.
С 1 июля для российских водителей начнет действовать целый ряд нововведений. Среди них – вступление в силу более жестких норм импорта праворульных автомобилей. Так, запрещен ввоз в страну самосвалов, строительной спецтехники, микроавтобусов, грузовиков с манипуляторами и пассажирских автобусов с правым рулем. Поставить на учет легковой автомобиль с таким оборудованием тоже станет сложнее. Это связано с тем, что с 1 июля 2020 года вступает в силу ГОСТ 33670-2015 технического регламента Таможенного союза, принятый Евразийской экономической комиссией. Он изменит требования к получению свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств. Отмечается, что новые правила не коснутся тех машин, которые были ввезены в страну ранее 1 июля. Их можно эксплуатировать без ограничений в прежнем режиме. Те автомобили, которые будут ввезены после этой даты ждет сложная процедура растаможки. «Если машина старше трех лет, то растаможка осуществляется с плавающей тарификацией пошлины исходя из рабочего объема двигателя и возраста автомобиля. Минимальная пошлина может составлять 1,5 евро за 1 куб. см на машине не старше пяти лет и с двигателем рабочим объемом менее 1 л, а максимальный тариф может достигать 5,7 евро за «кубик» на автомобилях старше пяти лет и с двигателем объемом свыше 3 литров», – пишет РБК. Плюс к этому будут учитываться сбор за оформление, утилизационный сбор, акциз, НДФЛ и НДС. С 1 июля изменяются правила легализации изменений в конструкции автомобиля. Теперь автовладельцы, пожелавшие установить багажники, лебедки, фаркопы или газовое оборудование, должны будут проверить машину в специальной лаборатории. Ранее в некоторых фирмах существовала практика дистанционной проверки – водитель присылал фото автомобиля и получал заключение. Теперь же планируется это запретить, поэтому автовладельцы будут лично проходить проверку. «Важно понимать, что граждан никто не заставляет менять конструкцию автомобилей, это их право. Чтобы им воспользоваться, машина должна быть безопасна и проверена», – отмечают в ГИБДД. Еще одно изменение касается прохождения обязательного медицинского осмотра для получения или продления срока водительского удостоверения. Теперь для получения справки некоторые автовладельцы будут проходить дополнительные обследования, в частности сдавать анализы на алкоголь и наркотики. В их число могут попасть те россияне, у кого врач-нарколог обнаружит признаки злоупотребления этими веществами. Раньше Минздрав выступал с инициативой о проверке на алкоголь и наркотики всех без исключения желающих приобрести или продлить права. Такие изменения были разработаны чтобы изначально оградить наркозависимых и алкоголиков от доступа к управлению транспортом. Отмечается, что при условии принятии поправок стоимость медосвидетельствования выросла бы в разы и составила бы несколько тысяч рублей. Общественность возмутила такая инициатива. Впоследствии эту идею раскритиковал президент страны Владимир Путин, отметив что нельзя, чтобы справка стоила так дорого. В результате от идеи повсеместной проверки водителей решили пока отказаться и отложить решение вопроса до 1 января 2021 года, пообещав поработать над ценообразованием.