В Российском союзе страховщиков отметили, что тарифный коридор предполагается расширить на 30 процентов вверх и вниз, коэффициент мощности двигателя автомобиля исключат, что и повлияет на удорожание полиса. Кроме того, влияние на его стоимость окажет коэффициент за грубые нарушения правил дорожного движения. Среди них – превышение скорости более чем на 60 км/ч, езда за рулем в состоянии опьянения, пересечение двойной сплошной, проезд на красный свет. Отмечается, что с помощью этого специалисты страховых компаний смогут точно оценивать аварийность автовладельцев и простимулируют их избегать нарушений. Как пишут «Известия», закон о «либерализации» ОСАГО уже был внесен в Госдуму, в настоящее время он рассматривается. Проект был предоставлен в октябре 2019-го Минфином, но его рассмотрение было отложено. Тогда вызвало опасение то, что отмена территориального коэффициента и повышение предельного размера компенсации потерпевшим, прописанные в документе, окажут влияние на рост тарифов. Вместе с тем эксперты отмечают, что отмена территориального коэффициента не совсем оправданна, так как зависимость аварийности от региона действительно существует и складывается преимущественно из двух факторов: качества вождения и риска региона, который, в свою очередь, обеспечен качеством дорог, трафиком, плотностью населения и даже уровнем жизни. Отмечается, что повышение ОСАГО больше всего почувствуют на себе водители в городах-миллионниках, где уже установлен высокий территориальный тариф. По подсчетам экспертов, в Москве, Челябинске, Казани и Перми базовая ставка увеличится в два раза, а в Подмосковье и Петербурге – на 1,7 и 1,8 соответственно.
В Российском союзе страховщиков отметили, что тарифный коридор предполагается расширить на 30 процентов вверх и вниз, коэффициент мощности двигателя автомобиля исключат, что и повлияет на удорожание полиса. Кроме того, влияние на его стоимость окажет коэффициент за грубые нарушения правил дорожного движения. Среди них – превышение скорости более чем на 60 км/ч, езда за рулем в состоянии опьянения, пересечение двойной сплошной, проезд на красный свет. Отмечается, что с помощью этого специалисты страховых компаний смогут точно оценивать аварийность автовладельцев и простимулируют их избегать нарушений. Как пишут «Известия», закон о «либерализации» ОСАГО уже был внесен в Госдуму, в настоящее время он рассматривается. Проект был предоставлен в октябре 2019-го Минфином, но его рассмотрение было отложено. Тогда вызвало опасение то, что отмена территориального коэффициента и повышение предельного размера компенсации потерпевшим, прописанные в документе, окажут влияние на рост тарифов. Вместе с тем эксперты отмечают, что отмена территориального коэффициента не совсем оправданна, так как зависимость аварийности от региона действительно существует и складывается преимущественно из двух факторов: качества вождения и риска региона, который, в свою очередь, обеспечен качеством дорог, трафиком, плотностью населения и даже уровнем жизни. Отмечается, что повышение ОСАГО больше всего почувствуют на себе водители в городах-миллионниках, где уже установлен высокий территориальный тариф. По подсчетам экспертов, в Москве, Челябинске, Казани и Перми базовая ставка увеличится в два раза, а в Подмосковье и Петербурге – на 1,7 и 1,8 соответственно.