Всего же за девять месяцев этого года за помощью в администрацию обратились более трех тысяч граждан. При этом число жалобщиков уменьшилось по сравнению с предыдущим отчетным периодом. Специалисты связывают тенденцию с тем, что покупатели товаров и услуг стали более грамотными в сфере правовых отношений и решают возникшие конфликты самостоятельно. «Самые распространенные нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей связаны с отказом со стороны продавца, исполнителя услуг удовлетворить требования потребителю при обнаружении им недостатка в товаре или в работе», – рассказал начальник отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации г. Сургута Михаил Яцик. [image, 0] Зачастую нерадивые продавцы незаконно вместо возврата денег или предоставления, например, новой модели телефона, предлагают только гарантийный ремонт. В таких случаях лучше обратиться в отдел по защите прав потребителей. Кстати, теперь можно это сделать не выходя из дома – с помощью единого портала государственных и муниципальных услуг. Заявление будет рассмотрено специалистами, которые подскажут алгоритм действий и даже подготовят к судебным тяжбам. «За 9 месяцев 2016 года таких исковых заявлений было подготовлено 71, в 2015 году – 66 исковых заявлений. По 20 искам суды приняли решение в пользу потребителя, то есть есть уже решения по судам из этих 71 искового заявления. Заключено 10 мировых соглашений», – отметил Михаил Яцик.
Всего же за девять месяцев этого года за помощью в администрацию обратились более трех тысяч граждан. При этом число жалобщиков уменьшилось по сравнению с предыдущим отчетным периодом. Специалисты связывают тенденцию с тем, что покупатели товаров и услуг стали более грамотными в сфере правовых отношений и решают возникшие конфликты самостоятельно. «Самые распространенные нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей связаны с отказом со стороны продавца, исполнителя услуг удовлетворить требования потребителю при обнаружении им недостатка в товаре или в работе», – рассказал начальник отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации г. Сургута Михаил Яцик. [image, 0] Зачастую нерадивые продавцы незаконно вместо возврата денег или предоставления, например, новой модели телефона, предлагают только гарантийный ремонт. В таких случаях лучше обратиться в отдел по защите прав потребителей. Кстати, теперь можно это сделать не выходя из дома – с помощью единого портала государственных и муниципальных услуг. Заявление будет рассмотрено специалистами, которые подскажут алгоритм действий и даже подготовят к судебным тяжбам. «За 9 месяцев 2016 года таких исковых заявлений было подготовлено 71, в 2015 году – 66 исковых заявлений. По 20 искам суды приняли решение в пользу потребителя, то есть есть уже решения по судам из этих 71 искового заявления. Заключено 10 мировых соглашений», – отметил Михаил Яцик.