В Сургуте 39 детских садов – это 70 зданий, 30 тысяч воспитанников. Система дошкольного образования включает в себя всестороннее развитие подрастающего поколения. Уже сейчас малыши изучают естественно-научные и инженерно-технические направления.
«Образование Сургута, безусловно, ориентируется на те изменения в государстве, которые происходят. Мы одни из первых откликнулись на призыв президента «Юные технари», и Сургут вступил в федеральный проект по естественно-научному, инженерно-техническому обучению детей. Сегодня в 100 % образовательных учреждений Сургута реализуется это направление», – рассказала директор управления дошкольными образовательными учреждениями Елена Кадырова.
«Обычно мы с детьми любим познавать этот мир, используя различные технологии, которые для детей уже являются обыденностью, потому что дети растут в современных условиях, для них различные гаджеты – это то, что есть у каждого, а опыты позволяют узнать наш мир еще лучше. Для них это очень интересно. Они задают еще больше вопросов, это позволяет нам находить новые ответы», – добавила воспитатель детского сада «Волчок» Рашида Батырова.
Помимо теоретических научных занятий, дошколята ставят опыты, усиленно занимаются спортивными дисциплинами и развивают творческий потенциал: «Занятия проходят в рамках дополнительного образования. Называется объединение «Оркестр по системе Карла Орфа». Дети здесь учатся развивать чувство ритма, музыкальные способности, психические способности, воображение, мышление, память, внимание».
Воспитанники детского сада «Волчок» стараются всегда принимать участие в различных творческих конкурсах и проектах, например, таких, как «Осенний перезвон». Помимо оркестра, дошколята занимаются пением, танцами и рисованием.
В детских садах города большое внимание уделяется и атлетическому развитию малышей. Помимо ежедневной зарядки, на территории дошкольных учреждений не редкость встретить и разные интересные виды спорта: «Скалолазание развивает все группы мышц, такие как верхний плечевой пояс, нижние конечности, мышцы стабилизаторы, мышцы спины. При этом у нас развивается выносливость, координация и ловкость. И самой главной целью скалолазания является достижение своей цели. У нас ребята занимаются раз в неделю. Также мы включаем в физкультурное занятие. Проходим первый уровень по скалолазанию».
Всестороннее развитие малышей позволяет выявить у них только зарождающиеся таланты и развить уже имеющиеся навыки.
«Для каждого педагога важно выявить те способности, которые у ребенка есть в настоящий момент. И данные способности в дальнейшем благодаря нашим технологиям и методикам будут использованы в различных направлениях, которые мы уже видели в нашем детском саду. Самое главное – это выявить ту способность у ребенка, где он будет уникален, где он будет нестандартно мыслить, и идти по этому направлению, чтобы развивать его потенциал», – подчеркнула заместитель заведующего детским садом «Волчок» по учебно-воспитательной работе Яна Галь.
Ежегодно в сургутских детских садах создают новые группы с индивидуальным подходом. К таковым можно отнести коллективы для детей с сахарным диабетом или аллергией на глютен. Также в городе действует первая в России группа для детей с расстройствами аутистического спектра, есть дошкольные учреждения, в которых детей принимают в ясли с шести и даже с двух месяцев. Высокая квалификация педагогического состава и новейшее техническое оснащение помещений позволяют всесторонне развивать малышей и уделять внимание каждому ребенку.
  Оперативные новости и городские моменты в нашем телеграм-канале