«Хотим на дистанционку». Такое желание высказали некоторые родители школьников в комментариях во время прямого эфира заседания оперативного штаба по противодействию коронавирусу в аккаунте губернатора Натальи Комаровой в «Инстаграме». Югорчане переживают, что дети начали болеть. Некоторые, как положено, отправляются на лечение, а кто-то, нарушая санитарные требования, продолжает ходить на уроки. Кроме того, поступили жалобы, что за соблюдением социальной дистанции между учениками в школах никто не следит. Однако далеко не все согласны с дистанционным обучением. Сургутяне, например, которым корреспонденты «Сургут 24» задали соответствующий вопрос, наоборот, настроены категорично. – У меня внуки учатся, нет, не надо. Они больше в телефонах сидят. – Для детей, кончено, некомфортно, мне кажется, потому что, ну, общения нет. – Нет, это слишком тяжело для родителей и для детей, сколько вижу и слышу в интернете и везде. – В школе – это совсем другое дело, а когда это никто не контролирует, никто не видит… Поэтому лучше школьное образование. Психологи заявляют, что долгое пребывание на удаленном обучении может пагубно сказаться на эмоциональном состоянии детей. Особенно это касается учеников средних и старших классов, которым в подростковом возрасте необходимо общение со сверстниками. Отсутствие контактов с одноклассниками и учителями может привести к повышенной тревожности у ребенка. «Тут важно помнить, что для ребенка, ну и вообще для любого человека, важно находиться в коллективе. Особенно для ребенка, для подростка важно общение со сверстниками. В их психическом развитии это играет очень важную роль именно в это период подростковый. Это общение со сверстниками, в котором они учатся взаимодействовать, договариваться друг с другом, с классом, высказывать свое мнение, отстаивать свою ночку зрения в споре», – рассказала клинический психолог Анастасия Деменкова.