Новый вид мошенничества набирает силу в Сургуте. Накануне держателям карт «Сургутнефтегазбанка» поступили звонки с номера финансового учреждения +7 3462 398804. Собеседник представляется сотрудником СНГБ и сообщает, что происходит несанкционированное списание денег. Чтобы прекратить операцию, необходимо прямо сейчас сообщить об этом специалисту и назвать пароли, которые придут в смс-сообщениях. Как только коды назывались лже-оператору, деньги списывались, звонок прерывался. Полицейским Сургута и Сургутского района известно как минимум о девяти таких случаях. В сумме жители двух муниципалитетов потеряли более полутора миллионов рублей. «В настоящее время проводятся оперативно-разыскные мероприятия, направленные на установление и задержании лиц. По всем пяти заявленным фактам возбуждены уголовные дела. Жители района перевели злоумышленникам более 200 тысяч рублей», – рассказала Элина Корнеева, старший специалист направления по связям со СМИ ОМВД России по Сургутскому району. Схема мошенничества является новой. Злоумышленникам удалось подключиться по айпи-телефонии к официальному телефонному номеру банка. То есть фактически с аппарата, установленного в финансовой организации, звонков никто не совершал, они поступали с удаленной территории, но как будто бы из Сургута. А когда собеседники лжеоператоров банка сомневались в достоверности того, что с их счета якобы списывают деньги, звонивший просил посмотреть на оборотную сторону карты. Там указан тот самый номер телефона, с которого и поступил звонок. Это развеивало последние сомнения, и люди называли коды. «В полицию Сургута поступило четыре заявления от держателей карт банка, которые сообщили, что списание произошло после звонка с номера кредитной организации. Возбуждены уголовные дела. Общая сумма ущерба превысила 1 миллион 300 тысяч рублей», – рассказала телеканалу «Сургут 24» Елена Ким, старший специалист группы по связям со СМИ УМВД России по г. Сургуту. Отметим, служба собственной безопасности «Сургутнефтегазбанка» оповестила держателей карт с помощью смс-сообщений о том, что осуществляются массовые мошеннические атаки на банки. Но информацию восприняли не все клиенты. Так, например, 13 марта спустя 40 минут после прочтения такого сообщения от банка 46-летняя женщина все же поверила злоумышленникам, сообщила одноразовый пароль, который пришел ей на телефон и лишилась более 680 000 рублей. Эксперты и полицейские напоминают жителям Югры, что в том случае, если владелец карты самостоятельно назвал другому человеку пароли, приходящие в смс-сообщениях, и/или CVC-код, указанный на оборотной стороне «кредитки», за сохранность средств банк ответственности нести не может. Об этом полицейские напоминают жителям города в личных беседах. «Полицейские Сургута проводят поквартирный обход жителей города, проводят профилактические беседы, предупреждая о дистанционных мошенничествах. Если у вас возникли сомнения, является ли человек в форме сотрудником полиции, можно попросить предъявить удостоверение или позвонить в дежурную часть УМВД», – добавила Елена Ким.
Новый вид мошенничества набирает силу в Сургуте. Накануне держателям карт «Сургутнефтегазбанка» поступили звонки с номера финансового учреждения +7 3462 398804. Собеседник представляется сотрудником СНГБ и сообщает, что происходит несанкционированное списание денег. Чтобы прекратить операцию, необходимо прямо сейчас сообщить об этом специалисту и назвать пароли, которые придут в смс-сообщениях. Как только коды назывались лже-оператору, деньги списывались, звонок прерывался. Полицейским Сургута и Сургутского района известно как минимум о девяти таких случаях. В сумме жители двух муниципалитетов потеряли более полутора миллионов рублей. «В настоящее время проводятся оперативно-разыскные мероприятия, направленные на установление и задержании лиц. По всем пяти заявленным фактам возбуждены уголовные дела. Жители района перевели злоумышленникам более 200 тысяч рублей», – рассказала Элина Корнеева, старший специалист направления по связям со СМИ ОМВД России по Сургутскому району. Схема мошенничества является новой. Злоумышленникам удалось подключиться по айпи-телефонии к официальному телефонному номеру банка. То есть фактически с аппарата, установленного в финансовой организации, звонков никто не совершал, они поступали с удаленной территории, но как будто бы из Сургута. А когда собеседники лжеоператоров банка сомневались в достоверности того, что с их счета якобы списывают деньги, звонивший просил посмотреть на оборотную сторону карты. Там указан тот самый номер телефона, с которого и поступил звонок. Это развеивало последние сомнения, и люди называли коды. «В полицию Сургута поступило четыре заявления от держателей карт банка, которые сообщили, что списание произошло после звонка с номера кредитной организации. Возбуждены уголовные дела. Общая сумма ущерба превысила 1 миллион 300 тысяч рублей», – рассказала телеканалу «Сургут 24» Елена Ким, старший специалист группы по связям со СМИ УМВД России по г. Сургуту. Отметим, служба собственной безопасности «Сургутнефтегазбанка» оповестила держателей карт с помощью смс-сообщений о том, что осуществляются массовые мошеннические атаки на банки. Но информацию восприняли не все клиенты. Так, например, 13 марта спустя 40 минут после прочтения такого сообщения от банка 46-летняя женщина все же поверила злоумышленникам, сообщила одноразовый пароль, который пришел ей на телефон и лишилась более 680 000 рублей. Эксперты и полицейские напоминают жителям Югры, что в том случае, если владелец карты самостоятельно назвал другому человеку пароли, приходящие в смс-сообщениях, и/или CVC-код, указанный на оборотной стороне «кредитки», за сохранность средств банк ответственности нести не может. Об этом полицейские напоминают жителям города в личных беседах. «Полицейские Сургута проводят поквартирный обход жителей города, проводят профилактические беседы, предупреждая о дистанционных мошенничествах. Если у вас возникли сомнения, является ли человек в форме сотрудником полиции, можно попросить предъявить удостоверение или позвонить в дежурную часть УМВД», – добавила Елена Ким.