Подписание трехстороннего соглашения между правительством Югры, компаниями «Лукойл» и «Северавтодор» нацелено на улучшение качества дорог. Нефтяная компания разрабатывает высокотехнологичные битумные материалы, при добавлении которых асфальтобетонная смесь становится прочнее и долговечнее. «Я не открою секрет, основная проблема наших автомобильных дорог и качества – это старение битума. Ввиду того, что битум, который у нас используется в основном, это, как говорится, пережитки нашего прошлого и все-таки отходы, скажем, нефтяной промышленности. Только вот в последнее время такие компании как «Лукойл» стали заниматься именно разработкой новых битумных материалов целенаправленно для дорожного строительства», – отметил директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры Константин Гребешок. Полимерно-битумное вяжущее от «Лукойл», обещают разработчики, увеличит стойкость дорожного полотна к нагрузкам, образованию колейности и перепадам температур. Кроме этого, добавка не теряет своих качеств при транспортировке на расстоянии до трех тысяч километров, что особенно важно для Югры, где много участков, отдаленных от производства асфальтобетона. «Мы имеем хорошую научно-техническую базу, мы культивируем комплексный подход. Это не только производство и доставка инновационных битумных материалов, но и полное их сопровождение», – добавил заместитель генерального директора по продажам ООО «ЛЛК-Интернешнл» Расим Амиралиев. Новую смесь испытали сразу. Асфальт с битумом от «Лукойла» уложили на подъезде к городскому поселению Федоровскому. Протяженность экспериментального участка – чуть более трех километров. Специалисты обеих компаний будут наблюдать за его износостойкостью четыре года. «Полимерно-битумный материал идет взамен самого битума. Просто изначально готовый материал с завода подходит и применяется вместо вяжущего. В работе сложностей нет никаких. Материал, работы производятся все точно таким же образом, как и на битум», – объяснил главный инженер филиала № 3 АО «ГК «Северавтодор» Ильдар Маргамов. Однако на решение применять такую смесь на всех дорогах региона повлияет и экономическая составляющая. «Постоянные изменения и в рынке, все-таки материалы, продукты нефтедобычи и нефтепереработки. Надо привязываться к конкретному моменту времени. Но сейчас то, что мы видим, понятно, что если мы говорим о ПБВ, это материал недешевый, и заказчик все это понимает, нам надо вписываться в ту расценку, которая у нас утверждена, выше которой заказчик тоже не может уйти», – рассказал генеральный директор «Северавтодора» Валерий Фомагин. Это, возможно, не последний экспериментальный участок на югорских дорогах. «Лукойл» предложил применять присадку к асфальтобетону на основе отслуживших автомобильных покрышек. Резиновая крошка хорошо сочетается с битумом и также увеличивает прочность дорожного полотна. Если материалы покажут свою эффективность, опыт масштабируют на всю Югру.