Билингвизм – это не недостаток. Это первое, чему учит Екатерина Протасова, доктор педагогических наук, доцент Хельсинского университета специалистов из нашего региона. Дети, которые говорят на нескольких языках, понимают мир гораздо шире и глубже. Принимать это и строить свое общение с ребенком, отталкиваясь от такой картины, должны и педагоги. Обучение для 75 преподавателей, среди которых работники дошкольного образования, учителя начальных классов, логопеды, центр «Веста» организовал на средства гранта губернатора Югры. Проект «Этносфера» выиграл один миллион девятьсот тысяч рублей. Разбили большую программу на несколько этапов. Первый – современные методики обучения билингвов, которые в Сургут привезли федеральные эксперты. «Нужно уметь перефразировать то, что мы говорим ребенку, то есть уметь сказать очень просто какую-то свою мысль так, чтобы понял каждый. Буквально с сопровождением жестов, это на первом этапе. И научиться расширять свое высказывание постепенно, делая его каждый раз доступным для ребенка», – отметила Екатерина Протасова. Центр «Веста» занимается обучением детей, для которых русский язык неродной, уже несколько лет. Работа идет не только в Сургуте, но и в Сургутском районе – в Солнечном, Нижнем Сортыме. Актуальности своей вопрос не теряет, даже наоборот. Если год назад билингвов на группу был один, сейчас – пять человек. И это не только те ребята, которые недавно переехали в Россию. «Здесь, конечно, мы рассматриваем и тех детей, которые у нас относятся к малочисленным народам Севера, это дети из числа КМНС. Такой учет у нас ведется. У нас есть школы непосредственно, где обучаются эти дети, школы с интернатами. Это и Русскинская, и Ляминская, и Угутская школы», – рассказала консультант отдела организации общего образования департамента образования и молодежной политики Сургутского района Ольга Караваева. Реализация такой образовательной практики осуществляется в части развития социального предпринимательства в Югре, а также национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной инициативы». Как признаются сами организаторы, отношение к детям-билингвам изменилось даже у преподавателей. Смотреть позитивно и искать преимущества научились все, призналась Наталья Киосе, выпускница Школы социального предпринимательства при Фонде поддержки предпринимательства Югры, а также победительница конкурса «Лучший социальный проект». «У этих детей гораздо шире взгляд на жизнь, они гибче в плане когнитивном, и просто нужно понимать, как нам к ним подойти, чтобы это было не их проблемой, а сильной стороной. Вторым этапом будет прям передача из рук в руки методики. В результате у нас получится банк идей, банк лучших экспертных практик, которые мы должны будем на третьем этапе нашего проекта адаптировать каждый в своем учреждении», – добавила Наталья Киосе. Также на базе клуба «Этносфера» хотят создать пространства для развития билингвов. Откроют как в Сургуте, так и в поселениях Сургутского района. Впоследствии опыт обучения детей, для которых русский язык неродной, хотят тиражировать по всей Югре.