Наталья Комарова поговорила с людьми, которые консультируют тех, кому нужна поддержка. Одна из специалистов – Галина Ильина, рассказала главе региона, как оказалась таким телефонным волонтером, с кем приходилось общаться, на какие темы. Например, звонили пожилые люди, которым было одиноко и тревожно.  «Поэтому три или четыре раза в неделю я звонила им, узнавала настроение, самочувствие, мы беседовали о том, чем они занимаются, об их интересах», – поделилась Галина Ильина. Спрос на технологию «Алло, волонтер!» из-за пандемии коронавируса вырос в разы. Обращаются в Центр зачастую пенсионеры, которые находятся на самоизоляции и не могут выйти из дома. Чаще всего звонят граждане пожилого возраста, больше половины, наверное, и вопросы интересуют, это доставка продуктов питания, доставка лекарственных препаратов либо предметы первой необходимости. Наталья Комарова акцентировала внимание руководства комплексного центра социального обслуживания населения на информации, что до учреждения невозможно дозвониться. Директор Елена Варжинская отметила, что на «горячей линии» планируют увеличить количество специалистов. Однако, возможно, жители звонили по другим номерам телефонов – в комплексном центре специально обзавелись мобильными, чтобы фиксировать неотвеченные звонки. «Она у нас функционирует в круглом режиме, и неотвеченных звонков, у нас сотовые телефоны специально, чтобы мы могли видеть все входящие звонки, пропущенных на наших горячих линиях никогда не было», – рассказала директор комплексного центра социального обслуживания населения Сургута Елена Варжинская. Директор департамента социального развития Югры Тереза Пономарева рассказала губернатору, что сейчас в округе создается специализированный региональный колл-центр. Необходимость в выделении отдельной линии появилась из-за расширения мер поддержки и их разнообразия. «Это будет единый телефон горячей линии, по которому можно дозвониться, он многоканальный, 20 человек одновременно будут принимать эти звонки, и выяснить вопросы мер социальной поддержки, социального обслуживания, опеки и попечительства, весь спектр, который мы предоставляем», – отметила директор департамента социального развития Югры Тереза Понамарова. В этом году количество обращений в социальную службу выросло в двенадцать раз. Центр социальных выплат по Сургуту и Сургутскому району осуществил шесть видов дополнительных единовременных выплат. Допподдержку получили 375 тысяч жителей. Растет и число консультаций. Например, вопросами получения ежемесячной выплаты при рождении первого ребенка или ежемесячной выплаты на ребенка от 3-7 лет интересовали почти в 12 раз больше, чем обычно, а число разъяснений по этим темам увеличилось в три раза. Потому было принято решение автоматизировать процесс назначения выплат. «Сделать очередной шаг для создания единой точки входа для принятия решения в отношении жителей города для предоставления им мер социальной поддержки и иных сфер», – рассказала начальник филиала центра социальных выплат Югры в Сургуте и Сургутском районе Светлана Корнилина. Губернатор Югры такое решение оценила. Наталья Комарова отметила, что получение услуги станет доступнее – будет исключен человеческий фактор, а специалист сможет заниматься индивидуальным сопровождением заявителя, не отвлекаясь на бумаги.