Он призван внести масштабные изменения в процесс регистрации автомобилей. Как сообщает «Газета.ру», центральными нововведениями станут возможность получения номеров и свидетельства транспортного средства при покупке новой машины у автодилеров, возможность выбрать сочетание цифр и букв для госномера, а также упрощение регистрации машин с изъеденными коррозией номерами. Сейчас у покупателя есть выбор – либо самому направиться в ГИБДД на новой машине, либо оформить доверенность на сотрудников салона для представления интересов владельца в подразделении, что требует дополнительных денежных затрат. Теперь же предлагается иная схема. Сотрудники автосалона дистанционно передают ГИБДД данные, Госавтоинспекция в электронном виде проводит регистрацию, после чего менеджеру остается лишь забрать документы из подразделения, напечатать номера (соответствующее оборудование должно быть у дилера) и отдать владельцу. Юрлица, предоставляющие такую услугу, должны будут зарегистрироваться в специальном реестре МВД. Услуга по регистрации машины будет платной, но предельные тарифы установит ФАС. Другое нововведение касается номеров. Впервые на законодательном уровне вводится два термина: «государственный регистрационный знак» (собственно металлическая пластина) и «государственный регистрационный номер» (набор цифр и букв, присваиваемых автомобилю). У граждан будет право выбора номера, написано в законопроекте, но не конкретизируется, каким образом, – порядок определит правительство России. Сейчас стоимость регистрации, напомним, составляет 2,8 тысяч рублей, из них 2 тысячи – оплата номеров, 500 рублей – свидетельство и 350 рублей – внесение изменения в ПТС. Еще одно новшество предполагает упрощение оборота автомобилей, у которых сгнил или покрылся ржавчиной идентификационный номер (на кузове или на раме). Сейчас каждый раз при регистрации проблемной машины ее владелец обязан проходить экспертизу у эксперта-криминалиста, что вызывает определенные неудобства и занимает много времени. В документе предполагается, что машина с нечитаемым номером проходит экспертизу лишь один раз, после чего на нее наносится дополнительная маркировка с идентификационным номером, что автоматически освобождает всех последующих собственников от проблем.