Качество водоснабжения в Сургуте обсудили в администрации. Первые жалобы от жителей по этому поводу начали поступать еще с начала сентября. Тогда вопрос взяли на контроль коммунальщики. Специалисты «Горводоканала» выезжали в каждый «проблемный» дом, брали пробы и проводили анализы, чтобы понять, в чьих сетях портится ресурс и кто должен устранять проблему. Из 500 полученных обращений только около 60 сбоев произошли по вине «Горводоканала». Кроме того, анализы ресурсоснабжающая компания тоже проводила за свой счет. Специалисты объяснили, что качество воды портится из-за усиленного водопотребления. Жители стали больше использовать воду – увеличилась гидравлика и в трубах поднялась грязь. Чаще всего проблемы возникают в сетях, которые не подлежат регулярной промывке. «Горводоканал» и «Городские тепловые сети» регулярно проводят промывку, для это у них есть специальные узлы. Управляющие компании такого оснащения чаще всего не имеют. Сейчас вопрос, кто должен исправлять ситуацию, проводить прочистку труб и перерасчет, право на который имеют жители, активно обсуждается. В ближайшем времени власти намерены создать особый документ, который будет регламентировать работу управляющих компаний и их взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями. Глава города Вадим Шувалов отметил, что подача качественной воды – это сложная цепочка, в которой меры по восстановлению качества и ответственность за сбои должны нести все. Градоначальник также заявил, что управляющие компании должны понести наказание за неудобства, доставленные жителям. «Управляющие компании не все делают для того, чтобы держать то оборудование, которое они обслуживают, в надлежащем техническом состоянии. Они не делают этого и не тратят, соответственно, те средства, которые им поступают. Может, им по каким-то причинам не хватает. Это надо спрашивать с них, это надо будет требовать с них. Тут есть возможность, я считаю, поработать не только контролирующим органам, но и правовым структурам, которые этим делом занимаются», – рассказал Вадим Шувалов. На заседании в администрации представителей городских управляющих компаний не было. С ними, как объяснил заместитель главы Николай Кривцов, планируется провести встречу в течение следующей недели. «Ситуация не устраивает и нас, и жителей. Люди не должны финансово отвечать за эти проблемы. Управляющие компании несвоевременно проводят те работы, которые должны, – ремонт, обслуживание, прочистка. За это надо спрашивать с них. Те требования, которые предъявляются к нашим службам, должны предъявляться и к ним», – подытожил глава города.
Качество водоснабжения в Сургуте обсудили в администрации. Первые жалобы от жителей по этому поводу начали поступать еще с начала сентября. Тогда вопрос взяли на контроль коммунальщики. Специалисты «Горводоканала» выезжали в каждый «проблемный» дом, брали пробы и проводили анализы, чтобы понять, в чьих сетях портится ресурс и кто должен устранять проблему. Из 500 полученных обращений только около 60 сбоев произошли по вине «Горводоканала». Кроме того, анализы ресурсоснабжающая компания тоже проводила за свой счет. Специалисты объяснили, что качество воды портится из-за усиленного водопотребления. Жители стали больше использовать воду – увеличилась гидравлика и в трубах поднялась грязь. Чаще всего проблемы возникают в сетях, которые не подлежат регулярной промывке. «Горводоканал» и «Городские тепловые сети» регулярно проводят промывку, для это у них есть специальные узлы. Управляющие компании такого оснащения чаще всего не имеют. Сейчас вопрос, кто должен исправлять ситуацию, проводить прочистку труб и перерасчет, право на который имеют жители, активно обсуждается. В ближайшем времени власти намерены создать особый документ, который будет регламентировать работу управляющих компаний и их взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями. Глава города Вадим Шувалов отметил, что подача качественной воды – это сложная цепочка, в которой меры по восстановлению качества и ответственность за сбои должны нести все. Градоначальник также заявил, что управляющие компании должны понести наказание за неудобства, доставленные жителям. «Управляющие компании не все делают для того, чтобы держать то оборудование, которое они обслуживают, в надлежащем техническом состоянии. Они не делают этого и не тратят, соответственно, те средства, которые им поступают. Может, им по каким-то причинам не хватает. Это надо спрашивать с них, это надо будет требовать с них. Тут есть возможность, я считаю, поработать не только контролирующим органам, но и правовым структурам, которые этим делом занимаются», – рассказал Вадим Шувалов. На заседании в администрации представителей городских управляющих компаний не было. С ними, как объяснил заместитель главы Николай Кривцов, планируется провести встречу в течение следующей недели. «Ситуация не устраивает и нас, и жителей. Люди не должны финансово отвечать за эти проблемы. Управляющие компании несвоевременно проводят те работы, которые должны, – ремонт, обслуживание, прочистка. За это надо спрашивать с них. Те требования, которые предъявляются к нашим службам, должны предъявляться и к ним», – подытожил глава города.