Как объяснили специалисты компании ГТС, это произошло, потому что сотрудники предприятия «Сургутгаз» на газопроводе высокого давления отключили подачу голубого топлива. Оно шло на несколько котельных, которые обеспечивают теплом и горячей водой районы ЖД, ПИКС, а также 38, 39, 40 микрорайоны и поселок Лунный. В ГТС говорят, что по закону, газовики должны были оповестить своих коллег не менее чем за пять суток до начала производства ремонтных работ. «Такой порядок, который был ими произведен, может существовать только при одном условии: работы должны быть аварийными. Все плановые работы должны происходить планомерно, с разработкой соответствующей план-программы, и оповещение должно быть, соответственно, как ранее уже было сказано, не менее, чем за 5 суток», – говорит Сергей Кузьминых, главный инженер СГМУП «Городские тепловые сети». Таким образом, около 50 тысяч сургутян треть суток провели без газа и горячей воды. Но, после определенных действий сотрудников «ГТС», подачу голубого топлива восстановили в штатном режиме. Специалисты отмечают, что произошедшее не нанесло серьезного урона коммунальной системе города и не доставило серьезных неудобств потребителям лишь потому, что это произошло летом. В холодное время года последствия могли быть куда более серьезными. В свою очередь в компании «Сургутгаз» с претензиями другой стороны не согласны. «Об этом оповестили за сутки, так как срочно нужно было проводить работы. «ГТС» на своих сетях установило запорную арматуру, которая была закрыта. И если бы вовремя, сразу же они открыли даже не в тот день, когда оповестили, а на следующий день, в середине дня, то газоснабжение не прекратилось бы. Они изначально, закрыв эту запорную арматуру, поставили под угрозу безопасность газоснобжения. Закольцованная система для этого и делается – для бесперебойности газоснобжения», – заявил главный инженер ОАО «Сургутгаз» Андрей Овсенев.