В Сургут пришла весна, а вместе с ней – нет, не распустившиеся почки и зеленеющая трава, а лужи, которые ни пройти и ни проехать. Эта проблема всплывает ежегодно вместе с таянием снега. Первая неделя апреля в городе началась с откачки огромной непроходимой лужи у дома номер 37 на Маяковского. Там с трудом проезжали автомобили, а о людях говорить не приходится – маневрировали, как могли. Между тем последствия паводка устраняла управляющая компания, дабы избежать подтопления подвала здания. «Вообще у нас поделена территория на муниципальную и на придомовую. Здесь соприкасается и муниципальная, и придомовая. Так как угроза идет подтопления жилого дома, то управляющая компания активно подключилась к откачке воды. Также в департаменте городского хозяйства издан приказ по противопаводковым мероприятиям, и сейчас на тех территориях, которые попадают под муниципальную ведомственность, мы также проводим работы по очистке снега и по откачке воды», – рассказал заместитель директора департамента городского хозяйства администрации Сургута Сергей Алексеев. В контрольном управлении утверждают: реки и озера во дворах – последствия совокупности факторов. Один из них – складирование снега в бесхозных проездах, к слову, в городе таких насчитывается 56. Это те, что сейчас ставит на кадастровый учет и берет на свой баланс администрация. Тем не менее все жалобы, которые поступают на портал «Твой Сургут», муниципалитет берет в работу ежедневно. «Ориентировочно 3-4 территории каждый день отрабатываются, потому что по мере поступления заявок выводится техника и производится процедура», – добавил Сергей Алексеев. Пока одни жители Сургута решают проблему обращениями в мэрию, другие запасаются терпением. Есть такие горожане, которые уже свыклись с «мокрой» весной. К слову, кто выбирается в парки на прогулку, также встречается с неубранным и рыхлым снегом. Одни из жалоб уходящей недели, например, обращения от родителей, которые с трудом могли пройти по тропинкам сквера в 31 микрорайоне. Колеса буксовали. Проблема подтопления дорог общего пользования тоже существует. Плохо уходит вода из-за ряда причин – нарушена система водоотведения, например, произошел засор в стоке, и нехватка самих водосливов. Как оказалось, только пятая часть сургутских улиц оснащена ливневыми канализациями. А то, что есть, не рассчитано на такое количество воды. На ежегодное содержание сургутской ливневки тратят примерно 50 миллионов рублей. В департаменте городского хозяйства сообщили, что на борьбу с талыми водами отлажено выходят подрядчики. «Это у нас ежегодные работы, сезонные, когда во время таяния снега забиваются канализация ливневая – и льдом забивается, и песком, и другими вещами, которые препятствуют уходу воды с асфальта. Сегодня вы видите – стоит две машины – одна откачивающая, другая промывочная. Сейчас дорожники собрали водички, сделали себе доступ к колодцу и сейчас под давлением воздуха будут пробивать», – отметил и. о. директора департамента городского хозяйства администрации Сургута Константин Карпеткин. И если зимой все ямы и выбоины засыпает снегом и улицы становятся практически ровными, то весной снег в некоторых местах сходит вместе с асфальтом. Перепады температур в околонулевой зоне начинают разрушать покрытие, проваливается грунт, а легковой и особенно грузовой транспорт «добивают» состояние дорожного полотна. Инструктор одной из автошкол рассказал нашей съемочной группе, как правильно маневрировать, чтобы не повредить автомобиль, проезжая яму. Сначала необходимо сбросить газ. «Когда вы нажали на педаль тормоза, подвеска у машины не работает. Тут нужно притормозить и отпустить обязательно тормоз, тогда сработает подвеска у машины, и мы плавно переедем препятствие», – отметил Павел Гордеев. А если все же не удалось избежать повреждений авто, то стоит помнить, что с места происшествия в расстроенных чувствах уезжать не стоит. Необходимо помнить, что есть ряд прав, которые водитель может отстоять даже в досудебном порядке. Для этого потребуются простые девайсы: линейка и фотоаппарат. «В первую очередь, это у нас в любом случае ДТП, нужно зафиксировать данный случай, то есть вызвать сотрудников ГИБДД, сделать фотографии, если возможно, измерить глубину ямы, поскольку на сегодняшний день существует ГОСТ, который определяет максимально допустимую глубину, ширину», – рассказала юрист Лариса Готфрид. Согласно действующему в России ГОСТу, размеры выбоины не должны превышать 15 сантиметров в длину, 60 в ширину и 5 в глубину. Далее при помощи независимой оценочной компании нужно установить сумму причиненного ущерба и определить ответственного за содержание участка, где произошла неприятность. «Сведения об организации можно запросить как в органах ГИБДД на основании письменного запроса, так и администрации муниципального образования. Если не удалось установить эксплуатирующую организацию как виновника, то можно привлекать в качестве соответчика администрацию», – добавила Лариса Готфрид. Безусловно, тепло и солнце помогут коммунальщикам. Дороги придется, конечно, заделать, а вот лужи рано или поздно высохнут. С помощью ответственных служб это произойдет быстрее. Между тем, в Сургуте уже началась весенняя уборка. Пока занимаются очисткой прибордюрной части магистралей. С отмостков дорог соскребают остатки снега, смешанные с песком и грязью. Делают это 15 единиц техники и полсотни рабочих. С 16 апреля, когда техника и весь состав обслуживающих организаций перейдут на летний формат работы, ручной труд сменится механизированным. Дороги и заборы отмоют, мусор уберут с тротуаров и газонов. С задачами планируют справиться к майским праздникам.