Накануне омский филиал Главгосэкспертизы России выдал положительное заключение по проекту реконструкции вокзального комплекса. «Новое здание железнодорожного вокзала будет украшено орнаментами, посвященными быту народов Крайнего Севера. Реконструкция вокзального комплекса будет проходить без прекращения его работы», – говорится в сообщении. Согласно проекту, планируется строительство крытого перехода над путями со сходами на пассажирские платформы и реконструкция платформ. Для людей с ограниченными возможностями здоровья будут оборудованы пандусы, специальные санузлы и кассы с пониженными окнами. Здание вокзала Сургута, построенное в 1987 году, изначально было рассчитано на обслуживание 700 пассажиров в сутки. К 2015 году пассажиропоток вырос более чем в два раза – за год услугами вокзала воспользовались почти 700 тысяч человек (или более 1,8 тысяч человек в сутки). При этом, по предварительным данным, к 2030 году число пассажиров вырастет более чем в полтора раза – до более чем миллиона человек в год. Ранее сообщалось, что ООО «Корпорация Р-Индустрия» проведет подготовительные работы по реконструкции станции «Сургут» для ОАО «Российские железные дороги». Цена контракта составляет почти 370 миллионов рублей. Начало работ было намечено на 19 мая текущего года, окончание – на 27 января 2018 года. Какой объем работ необходимо провести за этот срок, в материалах не поясняется, однако, отмечается, что «Корпорация Р-Индустрия» проведет реконструкцию и ремонт железнодорожных путей. Сообщалось также, что ОАО «Российские железные дороги» до 2019 года планировало построить два новых вокзала в ХМАО – в Сургуте и Пыть-Яхе – и создать на их базе транспортно-пересадочные узлы. В ходе встречи президента РЖД Олега Белозерова и губернатора ХМАО Натальи Комаровой в феврале 2016 года была достигнута договоренность о том, что РЖД профинансирует все работы за свой счет. В дальнейшем из бюджета ХМАО компании будет компенсирована часть затрат. Общий объем инвестиций в эти проекты не уточняется. Стороны в связи с текущей экономической ситуацией приняли решение сократить издержки. В 2012 году РЖД оценивали инвестиции в реконструкцию вокзала в Сургуте в 2 миллиарда 134 миллиона рублей, вокзала в Пыть-Яхе – в 1 миллиард 282 миллиона рублей. На разработку проектной документации для строительства вокзалов компания в первом полугодии 2016 года планировала направить 65 миллионов рублей – 40 на проект строительства нового здания вокзала в Сургуте и 25 – на аналогичные работы по терминалу в Пыть-Яхе. Строительно-монтажные работы планируется провести в 2017-2018 годах.