Директор Горводоканала Сургута Сергей Агафонов на брифинге рассказал журналистам о том, какие работы были проведены после жалоб жителей 38-го и 42-го микрорайонов на ржавую воду из-под крана. Он отметил, что подача некачественного ресурса случилась из-за строительства новой автодороги от Тюменского тракта. «В зону ее строительства попал наш коллектор. Соответственно, этот коллектор надо было заключать в стальную гильзу, чтобы проложить дорогу, и чтобы порядка 20-30 мы могли его спокойно эксплуатировать. Дорога – социально значимый объект для города, поэтому было принято решение выключить водовод и переключить схему снабжения на другие водоводы меньшего диаметра. Технически прогнозировали, что будет ухудшение качества воды. Мы предупредили и УК, и жителей об ухудшении качества воды», – рассказал Сергей Агафонов. По словам главы ведомства, жалобы начали поступать практически сразу после отключения центрального водовода. Горводоканал на них сразу отреагировал – обеспечил подвоз чистой питьевой воды и начал промывку сетей. «Совместно с управляющими компаниями был разработан график. Сегодня ночью промывали магистральный водовод. Промыли все внутренние сети в домах № 2, 4, 6 на улице Билецкого, а также в домах № 6 и 10 на Тюменском тракте. С этих адресов были основные жалобы. Ночью сети промыли и сегодня уже фиксируется чистая вода по этим адресам. Сам лично обзванивал жителей, чтобы проконтролировать все. Завтра планируем приступить к отбору проб, чтобы четко понимать, что вода у нас качественная», – добавил руководитель Горводоканала. Вместе с тем он акцентировал, что вода в Сургуте отличается хорошим качеством, поскольку добывается из скважины с 300-метровой глубины. Это выгодно отличает экономическую столицу Югры от других городов. «Заверяю, что будет произведен перерасчет за то время, когда была некачественная вода. Перерасчет будет произведен по проблемным домам. Существует алгоритм определенный. Тем жителям, у которых заключен прямой договор с ресурсоснабжающими организациями, автоматически будет произведен перерасчет со 2 по 7 июня. Будет полностью убрана плата за холодную воду, жителям не надо будет никуда обращаться», – добавил Сергей Агафонов. Для сургутян, которые получают коммунальную услугу через УК, предусмотрен другой алгоритм – собственникам необходимо обратиться в управляющую компанию, зафиксировать, что услуга была некачественной и написать заявление на перерасчет. После чего УК его сделает жителям, а Горводоканал компенсирует его управляющей компании. Директор пообещал, что до 10 июля жители получат перерасчет. Несмотря на то, что проблему с водой удалось решить, в течение недели во дворах домов еще будут размещаться специальные автомобили с чистой питьевой водой.