Сургут
остается одним из самых автомобилизированных
городов Российской Федерации. В то
время, как в некоторых муниципалитетах,
особенно в мегаполисах количество
регистрируемого транспорта снижается,
у нас – все наоборот. На тысячу человек
населения, по данным мэрии, сегодня
приходится 600 машин. Таким образом, по
дорогам муниципалитета ездит почти 250
тысяч автомобилей.
Если
поставить весь сургутский транспорт в
линию, приняв среднюю длину каждой
машины за 5 метров, то от Сургута пробка
протянется на тысячу сто километров,
вплоть до Екатеринбурга. Инфраструктура
за такими темпами поспеть, не сможет,
пожалуй, никогда. Десять лет назад темпы
развития улично-дорожной сети нашего
города отставали на 30 процентов от роста
автомобилизации населения. Сейчас,
наверное, еще больше. Новые дороги
строятся, ремонтируются, местами
расширяются, но этого недостаточно.
Речь
пойдет не о том, как избавиться от
высокого трафика и заторов, а о таком
способе борьбы за свободные улицы, как
платные стоянки. Депутаты думы Сургута
ранее предложили чиновникам изучить
вопрос. Поручение выполнено.
Вопрос
внедрения системы платных парковок в
свое время подняли перед мэрией сами
народные избранники. Как и во многих
городах, центр Сургута и точки притяжения
забиты машинами. Несколько снизить
градус напряжения могла бы, возможно,
эта мера, и депутаты попросили администрацию
разобраться, сколько организация стоянок
за деньги будет стоить и как отнесутся
жители, если к той или иной локации
подъехать можно будет, но оплатив счет.
Срез общественного мнения показал, что
сургутяне оплачивать парковку не
очень-то и хотели.
«По
результатам исследования, 73,2 % относятся
отрицательно к платным парковкам. При
этом в ходе опроса выявлено, что
затруднения с парковками имеет около
60 процентов горожан. Когда начинаешь
выяснять, где – как правило, это придомовая
территория, которая
никак
не относится к
общему имуществу города», – отметил
директор департамента городского
хозяйства Сургута Кирилл Киселев.
Вывод
представителей департамента городского
хозяйства, согласно результатам народного
голосования, на данном этапе однозначен
– необходимости вводить платные стоянки
повсеместно нет. Вместе с тем в ведомстве
готовы изучить опыт и протестировать
схему. «На подумать» депутатам предложили
участок на Нефтеюганском шоссе. Народные
избранники от него отказались, поскольку
точек общественного притяжения –
парков, скверов, аллей – там нет, а
строить стоянки у торговых и производственных
объектов контрпродуктивно.
«Если
нужен какой-то анализ, нужно сформулировать
требования к этому анализу. Если есть
какие-то предложения и какую задачу
решит платная парковка, конечно, мы
готовы к обсуждению. На текущей стадии
развития транспортной системы мы не
видим в городе платных парковок. Но это
не значит, что не нужно думать о завтрашнем
дне», – добавил
Кирилл Киселев.
Подумать
о завтрашнем дне предложили в ином
ключе. Цель – разгрузить наиболее
сложные участки улично-дорожной сети.
Хочешь оставить машину поближе с тем
местом, где гуляешь или отдыхаешь, –
плати, не хочешь – ищи место за пределами
тарифной зоны. Такая логика уже много
лет применяется в мегаполисах, рядом с
нами по такому пути пошла Тюмень.
«Идея,
наверное, была такова, на примере Тюмени
лет 5 назад, когда на центральную площадь
подъезжаешь, к аттракционам, машину
было поставить невозможно. Сейчас вдоль
дороги парковочные места, стоит столбик
с куар-кодом, ты скачиваешь приложение
себе, наводишь, оплачиваешь 100 рублей
час и спокойно ведешь детей на карусели.
Кто не хочет 20 метров пройти, едет
куда-нибудь метров 300 – во дворы ставит
машину», – прокомментировал
депутат думы Сургута Сергей Парфенов.
«Этот
вопрос, наверное, не надо закрывать,
изначально все-таки необходимо провести
анализ. То, о чем говорил депутат Парфенов,
тех мест, где существует перегруженность
транспортом, и которое создает проблемы
с дорожным движением», – добавил
депутат думы Сургута Михаил Бехтин.
В
мэрии резонно заметили – есть риск
того, что если людям закроют доступ к
тем местам, где они привыкли оставлять
машины, парковать их будут на дорогах,
пешеходных дорожках и газонах. Сургут
– город продвинутый с точки зрения
автомобилизации. Десять лет назад темпы
развития улично-дорожной сети отставали
на 30 процентов от роста автомобилизации
населения. На 1000 человек населения, по
данным мэрии, сегодня приходится 600
машин. Таким образом, по дорогам
муниципалитета ездит почти 250 тысяч
автомобилей. Уровень дохода высок и
позволяет некоторым не ремонтировать
машины, а попросту бросать их гнить или
ждать лучших времен во дворах, причиняя
тем самым дискомфорт жителям многоэтажек.
Если автомобиль стоит целый, но долго,
убрать его сложно, но
можно. Этим должна заниматься управляющая
компания.
«Согласно
постановлению 448, вы должны составить
2 акта с интервалом 1 месяц, автомобиль
стоит – акт, прошел месяц – второй акт.
И направить в комиссию при ДГХ, где
уже будет выясняться собственник, что
случилось и почему. Есть объективные
причины, по которым автомобиль может
находиться – болезнь собственника,
нахождение в определенных жизненных
ситуациях. Перечень закрытый, но мы
понимаем, что всегда можем пойти на
уступки, если
человек дает обратную связь»,
– объяснил заместитель начальника
контрольного управления Сургута Максим
Салий.
С
управляющими компаниями сотрудники
контрольного управления регулярно
встречаются, проговаривают в том числе
и эти нюансы. Разъяснительную работу
проводят и с жителями. Если
машина сломана или разбита, ее не надо
хранить во дворе, а везти на СТО или в
гараж. С начала этого года всеми
подразделениями мэрии рассмотрено уже
120 материалов по эвакуации брошенных и
разукомплектованных транспортных
средств. 75 авто вывезены, 38 из них позже
забрали собственники, оплатив услуги
эвакуатора и штрафстоянки.
Депутат
Гаврилов обратился в контрольное
управление с просьбой от жителей –
найти хозяина авто, неподвижно стоящего
во дворе на Ленина, 70/1. В ГИБДД предоставили
карточку учета машины 20-летней давности.
Собственник по документам живет на
Показаньева, автомобиль стоит на
проспекте.
«Просто
пошли там, где стоит автомобиль, по дому
искать собственника, опрашивать соседей.
Нашли. Составили на него протокол, что
автомобиль, помимо того что брошен,
стоит на газоне. И собственник обещал
автомобиль вывезти. Поскольку у него
неисправна коробка передач и просто на
тросе сдернуть не может, пообещал вызвать
эвакуатор и вывезти»,
– добавил Максим Салий.
«В
прошлом созыве мы выделяли деньги на
покупку автомобиля и оборудование
паркона, который
именно работал по газонам, где
программой было забито местоположение,
даже если место было под снегом, было
видно, работал аппарат, выписывал штрафы.
Достаточно работал эффективно», –
подчеркнул
депутат думы Сургута Виктор Рябчиков.
В
прошлом году «Паркон» выписал 450
постановлений за стоянку на газонах, в
позапрошлом – почти 500, а в этом году
аппаратура вышла из строя, начиная с
июня ее не могут починить. А точек
напряжения в городе, где пригодилась
бы не только помощь людей, но и автоматики,
достаточно. В их числе территория перед
Институтом нефти и технологий на
Кукуевицкого или парковка у дома на
Крылова, 32. Постепенно вопросы решают
установкой ограждений. Их единственная
цель – сделать город красивее и чище.