Ежедневно в Сургуте общественным транспортом пользуются порядка 50 тысяч человек. Пассажиропоток в год составляет около 18 миллионов. Людей перевозит техника восьми транспортных предприятий. Каждый день 226 автобусов курсируют по сорока восьми маршрутам. За последние годы они если и менялись, то незначительно. В то время как город рос и развивался. «Запросы людей совершенно стали меняться, это касается и организации велосипедного движения, зон такого активного отдыха пешеходного, говорим о пешеходной доступности, это действительно сейчас актуально и очень актуально для нас. Все дороги, которые сейчас проектируются и строятся и в Сургуте, и в целом по округу соответствуют новым стандартам, новым запросам населения. Наша задача продолжать это делать, и вторая задача - то, что уже имеем – реконструировать», – рассказал замгубернатора Югры Вадим Шувалов. Реформа общественного транспорта обещает быть многогранной. Новую схему разработала специализированная компания из Санкт-Петербурга. Эксперты предложили три сценария, каждый предполагает различные вариации как числа маршрутов, так и направлений, по которым будут курсировать автобусы. Однако не обошлось без "но". «Какие бы ни были профессиональные, компетентные люди, которые пришли из вне, самое важное - это, конечно, то, что наши жители ощущают, будем говорить, сами. И для нас организация такого общественного мнения - самое главное по организации дорожного движения», – отметила замгубернатора. Власти города просят жителей внимательно отнестись к опросу. Новая схема движения общественного транспорта разрабатывается в первую очередь для пассажиров. Поэтому важно не только поставить галочку напротив одного из трех вариантов, но и предложить свои идеи. «В конечном итоге будет только плюс. Как по количеству транспорта, так и по маршрутам. Дублирующие маршруты, которые у нас сейчас дублируются частными перевозчиками, маршрутками или маршруты, которые просто дублируются, мы попытаемся отказаться от этих вещей», – отметил замглавы Сургута Николай Кривцов. Обсуждается идея создания единого оператора; его задача - точечно выделять средства на поддержку автобусов на тех маршрутах, где услуги по перевозке убыточны. Но уже в ближайшей перспективе весь транспорт будет получать дотации от муниципалитета. «На краткосрочный период были предложены перевод маршрутов с нерегулируемых тарифов на регулируемые тарифы. На 23 год переводится 8 маршрутов, на 24 - 6, на 25-й оставшиеся маршруты переводятся на регулируемые тарифы, соответственно, все маршруты будут работать по регулируемым тарифам», – сообщил руководитель транспортного отдела «Янэнерго», руководитель проекта по разработке комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения Александр Соколов. Однако со временем, предполагают разработчики и кураторы в городской мэрии, пассажиропоток позволит перевозчикам выйти на самоокупаемость. «Себестоимость поездки, она достаточно приличная. Прибыль от поездки может быть достигнута только лишь объемов. Это ровно то, о чем вы говорите. Наша задача - сделать все, чтобы у наших жителей было желание и возможность добраться из точки А в точку Б на общественном транспорте», – обратил внимание Николай Кривцов. В комплексной схеме разработчики предусмотрели появление новых дорог и жилых кварталов. Их также охватили автобусным сообщением. Благотворно на перевозки должно повлиять и строительство автовокзала. «Зависит от того, как будет развиваться улично-дорожная сеть. Если улица Усольцева должна построиться, соответственно, это улучшит ситуацию с учетом строительства автовокзала. Если при строительстве автовокзала строительство улицы Усольцева затянется и запланируется на долгосрочную перспективу, то это ситуацию ухудшит», – подчеркнул Александр Соколов. Перед тем, как все станет хорошо, придется потратиться. На обновление подвижного состава в течение трех лет нужно от 8 до 9 миллиардов рублей. Серьезные суммы требуются на остановочные павильоны, создание выделенной полосы, автоматизированную систему управления дорожным движением. Часть инвестиций планируется привлечь по государственным программам, остальное - по партнерским соглашениям плюс бюджетные ассигнования. Конечный срок реализации всей «дорожной карты» - 2035 год. Свою поддержку и предложения о предлагаемых схемах жители Сургута могут высказать до второго марта на специально созданном сайте [ http://ksot.admsurgut.ru/ ]
Ежедневно в Сургуте общественным транспортом пользуются порядка 50 тысяч человек. Пассажиропоток в год составляет около 18 миллионов. Людей перевозит техника восьми транспортных предприятий. Каждый день 226 автобусов курсируют по сорока восьми маршрутам. За последние годы они если и менялись, то незначительно. В то время как город рос и развивался. «Запросы людей совершенно стали меняться, это касается и организации велосипедного движения, зон такого активного отдыха пешеходного, говорим о пешеходной доступности, это действительно сейчас актуально и очень актуально для нас. Все дороги, которые сейчас проектируются и строятся и в Сургуте, и в целом по округу соответствуют новым стандартам, новым запросам населения. Наша задача продолжать это делать, и вторая задача - то, что уже имеем – реконструировать», – рассказал замгубернатора Югры Вадим Шувалов. Реформа общественного транспорта обещает быть многогранной. Новую схему разработала специализированная компания из Санкт-Петербурга. Эксперты предложили три сценария, каждый предполагает различные вариации как числа маршрутов, так и направлений, по которым будут курсировать автобусы. Однако не обошлось без "но". «Какие бы ни были профессиональные, компетентные люди, которые пришли из вне, самое важное - это, конечно, то, что наши жители ощущают, будем говорить, сами. И для нас организация такого общественного мнения - самое главное по организации дорожного движения», – отметила замгубернатора. Власти города просят жителей внимательно отнестись к опросу. Новая схема движения общественного транспорта разрабатывается в первую очередь для пассажиров. Поэтому важно не только поставить галочку напротив одного из трех вариантов, но и предложить свои идеи. «В конечном итоге будет только плюс. Как по количеству транспорта, так и по маршрутам. Дублирующие маршруты, которые у нас сейчас дублируются частными перевозчиками, маршрутками или маршруты, которые просто дублируются, мы попытаемся отказаться от этих вещей», – отметил замглавы Сургута Николай Кривцов. Обсуждается идея создания единого оператора; его задача - точечно выделять средства на поддержку автобусов на тех маршрутах, где услуги по перевозке убыточны. Но уже в ближайшей перспективе весь транспорт будет получать дотации от муниципалитета. «На краткосрочный период были предложены перевод маршрутов с нерегулируемых тарифов на регулируемые тарифы. На 23 год переводится 8 маршрутов, на 24 - 6, на 25-й оставшиеся маршруты переводятся на регулируемые тарифы, соответственно, все маршруты будут работать по регулируемым тарифам», – сообщил руководитель транспортного отдела «Янэнерго», руководитель проекта по разработке комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения Александр Соколов. Однако со временем, предполагают разработчики и кураторы в городской мэрии, пассажиропоток позволит перевозчикам выйти на самоокупаемость. «Себестоимость поездки, она достаточно приличная. Прибыль от поездки может быть достигнута только лишь объемов. Это ровно то, о чем вы говорите. Наша задача - сделать все, чтобы у наших жителей было желание и возможность добраться из точки А в точку Б на общественном транспорте», – обратил внимание Николай Кривцов. В комплексной схеме разработчики предусмотрели появление новых дорог и жилых кварталов. Их также охватили автобусным сообщением. Благотворно на перевозки должно повлиять и строительство автовокзала. «Зависит от того, как будет развиваться улично-дорожная сеть. Если улица Усольцева должна построиться, соответственно, это улучшит ситуацию с учетом строительства автовокзала. Если при строительстве автовокзала строительство улицы Усольцева затянется и запланируется на долгосрочную перспективу, то это ситуацию ухудшит», – подчеркнул Александр Соколов. Перед тем, как все станет хорошо, придется потратиться. На обновление подвижного состава в течение трех лет нужно от 8 до 9 миллиардов рублей. Серьезные суммы требуются на остановочные павильоны, создание выделенной полосы, автоматизированную систему управления дорожным движением. Часть инвестиций планируется привлечь по государственным программам, остальное - по партнерским соглашениям плюс бюджетные ассигнования. Конечный срок реализации всей «дорожной карты» - 2035 год. Свою поддержку и предложения о предлагаемых схемах жители Сургута могут высказать до второго марта на специально созданном сайте [ http://ksot.admsurgut.ru/ ]