Точка «а» в пути производства асфальта – на железнодорожном тупике. Из Екатеринбурга, Новосибирска и Омска доставляют основной компонент — щебень. В сутки приходит около 180 вагонов, за сезон – порядка 150 тысяч тонн. «Начиная с декабря месяца, первого числа декабря месяца уже поступает продукция, то есть Новый год мы встречаем здесь, на этих высоких путях. Разгружаем, по сто восемьдесят вагонов идет вертушки, три вертушки приходит сразу», – рассказал замдиректора ООО «Дорстройиндустрия» Александр Земляных. После разгрузки щебень отправляют в дробильно-сортировочный комплекс. Там его измельчают до размера, который подходит для приготовления асфальтобетонной смеси. То, какие именно нужны фракции и какие нужны присадки, чтобы асфальт был прочным, выясняют в лаборатории. Там делают пробные замесы асфальтобетонной смеси и испытывают ее на прочность. На этой установке, например, проверяют устойчивость к образованию колейности. Для испытания замешивают 10 килограмм смеси. После ее формируют в небольшие плитки, которые спустя сутки и загружают в установку. Там при температуре шестьдесят градусов аппарат проедет по асфальту двадцать тысяч раз. Если проба успешная, то состав запускают в промышленное производство. Однако прежде чем прежде чем уложить новое полотно, необходимо снять и отфрезеровать старое. А также залить его битумной эмульсией. Благодаря ей поверхность укрепляется и лучше схватывается с новой смесью. «Смешиваются разные компоненты. Эмульгаторы битумы, кислота, вода, все вместе смешивается в определенных пропорциях и получается битумная эмульсия», – отметил механик производитель участка ООО СК «ЮВиС» Дмитрий Перминов. После битумной эмульсии укладывают нижний и верхний слои асфальтобетона. Состав последнего для Сургута особый. «В городе у нас используется шиматом. Это новая технология, она задействует в себя и оптимально подобранную смесь щебня, также там есть полимеры вносятся в этот асфальтобетон верхний слой асфальтобетона, также целлюлоза, для того, чтобы асфальтобетон служил долго и качественно», – объяснил главный инженер ООО СК «ЮВиС» Андрей Вихарев. Кроме асфальтобетона на заводе производят тротуарную плитку. «Плитка после вибропресовального процесса переезжает в паровую камеру, где проходит сушка продукции и по истечению двенадцати часов вывозится в цех готовой продукции ребята ее упаковывают», – рассказал главный оператор вибропресовального цеха ООО СК «ЮВиС» Артем Емцев. Сушка проходит при температуре 120 градусов. Для того, чтобы плитка стала прочной, ей нужно отдохнуть несколько дней. За 8-часовую рабочую смену производят четыреста квадратных метров. Продукция строительной компании «ЮВиС» используется не только в Сургуте и Югре. Заказы на плитку и асфальтобетонную смесь поступают также из Тюмени и Ямала.
Точка «а» в пути производства асфальта – на железнодорожном тупике. Из Екатеринбурга, Новосибирска и Омска доставляют основной компонент — щебень. В сутки приходит около 180 вагонов, за сезон – порядка 150 тысяч тонн. «Начиная с декабря месяца, первого числа декабря месяца уже поступает продукция, то есть Новый год мы встречаем здесь, на этих высоких путях. Разгружаем, по сто восемьдесят вагонов идет вертушки, три вертушки приходит сразу», – рассказал замдиректора ООО «Дорстройиндустрия» Александр Земляных. После разгрузки щебень отправляют в дробильно-сортировочный комплекс. Там его измельчают до размера, который подходит для приготовления асфальтобетонной смеси. То, какие именно нужны фракции и какие нужны присадки, чтобы асфальт был прочным, выясняют в лаборатории. Там делают пробные замесы асфальтобетонной смеси и испытывают ее на прочность. На этой установке, например, проверяют устойчивость к образованию колейности. Для испытания замешивают 10 килограмм смеси. После ее формируют в небольшие плитки, которые спустя сутки и загружают в установку. Там при температуре шестьдесят градусов аппарат проедет по асфальту двадцать тысяч раз. Если проба успешная, то состав запускают в промышленное производство. Однако прежде чем прежде чем уложить новое полотно, необходимо снять и отфрезеровать старое. А также залить его битумной эмульсией. Благодаря ей поверхность укрепляется и лучше схватывается с новой смесью. «Смешиваются разные компоненты. Эмульгаторы битумы, кислота, вода, все вместе смешивается в определенных пропорциях и получается битумная эмульсия», – отметил механик производитель участка ООО СК «ЮВиС» Дмитрий Перминов. После битумной эмульсии укладывают нижний и верхний слои асфальтобетона. Состав последнего для Сургута особый. «В городе у нас используется шиматом. Это новая технология, она задействует в себя и оптимально подобранную смесь щебня, также там есть полимеры вносятся в этот асфальтобетон верхний слой асфальтобетона, также целлюлоза, для того, чтобы асфальтобетон служил долго и качественно», – объяснил главный инженер ООО СК «ЮВиС» Андрей Вихарев. Кроме асфальтобетона на заводе производят тротуарную плитку. «Плитка после вибропресовального процесса переезжает в паровую камеру, где проходит сушка продукции и по истечению двенадцати часов вывозится в цех готовой продукции ребята ее упаковывают», – рассказал главный оператор вибропресовального цеха ООО СК «ЮВиС» Артем Емцев. Сушка проходит при температуре 120 градусов. Для того, чтобы плитка стала прочной, ей нужно отдохнуть несколько дней. За 8-часовую рабочую смену производят четыреста квадратных метров. Продукция строительной компании «ЮВиС» используется не только в Сургуте и Югре. Заказы на плитку и асфальтобетонную смесь поступают также из Тюмени и Ямала.