Анализ собственных данных за первый квартал 2020 и 2021 годов показал рост количества онлайн-платежей практически по всем категориям – самый значительный на 45 % при оплате почтовых услуг. Наибольший рост количества онлайн-платежей показали почтовые услуги – в январе-марте 2021 года они выросли на 45 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такой рост объясним тем, что в 2020 году Почта России значительно увеличила функционал приложения и ввела ряд дистанционных сервисов, которые оказались востребованными в период пандемии. Сегодня даже посылку можно отправить и оплатить онлайн через приложение, вызвав курьера. На втором месте в регионе по росту количества платежей через интернет оказалась оплата коммунальных услуг – прирост 44 %. Онлайн-оплата штрафов увеличилась на 38 %, налогов – на 37 %, домашнего интернета – на 22 %. Изменение количества онлайн-платежей в I квартале 2021 года по отношению к I кварталу 2020 года 1 Почтовые услуги + 45 % 2 Коммунальные услуги + 44 % 3 Штрафы + 38 % 4 Налоги + 37 % 5 Интернет + 22 % 6 Телекоммуникационные услуги + 17 % 7 Кабельное телевидение - 28 % Наименьший прирост показали телекоммуникационные услуги – на 17 %. Это объясняется тем, что россияне уже давно привыкли оплачивать услуги операторов связи с помощью приложений на своих смартфонах – оплата телекоммуникационных услуг не первый год является лидером по количеству онлайн-платежей среди всех категорий. Отрицательную динамику по количеству онлайн-платежей в регионе показало кабельное телевидение и платные телевизионные услуги – снижение на 28 %. В 2020 году российские зрители начали активно уходить от просмотра традиционного телевидения в интернет и на стриминговые видеосервисы. В России аудитория видеосервисов пока не обогнала телевизионную, но в некоторых зарубежных странах кабельное телевидение уже уступило свои лидирующие позиции.