Участники всероссийского форума национального единства приняли участие в работе площадки «Этнобренды – путь к успеху: национальные этнопродукты – бренды территорий». В качестве эксперта выступила президент межрегиональной общественной организации «Информационно-образовательная сеть коренных народов «Льыоравэтльан», заместитель председателя совета общероссийской общественной организации «Ассамблея народов России», член Совета при президенте РФ по межнациональным отношениям Гульвайра Куценко. «Мы с вами живет в современном мире, где продвигать с помощью брендов можно все, что угодно. Свои бренды создают компании, конкретные люди, субъекты, города и даже страны. Бренды позволяют нам реализовывать собственные предпочтения на рынке услуг. То есть, делая выбор в пользу того или иного бренда, мы исходим из конкретных характеристик - качества, стиля, цены и другого. Кроме того, бренды позволяют создавать узнаваемый имидж. Совокупность всех объектов, которые нам дают возможность принять решение и ассоциируются между товаром и конкретной компанией, и является брендовой», – отметила Гульвайра Куценко. Брендирование – вещь не новая. Яркий пример – это Великий шелковый путь, который соединял Запад с Востоком. С помощью этого пути осуществлялась доставка товара из Китая – шелк, фарфор, специи, животные… Таким образом и возникла так называемая потребительская лояльность, отметила эксперт. «Современный брендинг уже отличается от прежнего. Благодаря интернету, промышленной революции, глобализации бренды начали проникать сквозь государственные границы. Сегодня компании производят не просто товар, а некий контент, который создается с помощью этого бренда. То есть они заботятся не только о качестве товара, но и о создании определенной репутации», – сообщает департамент общественных связей Югры. Говоря о региональном брендинге, было отмечено, что он способствуют сохранению самобытности, уникальности отдельных территорий. «Через эти бренды мы можем выявлять товары, которые могут быть интересны потребителю. Продвигая региональные бренды можно стимулировать и производителей. Например, хороший опыт есть у Татарстана, где выдаются бесплатные лицензии на использование региональных товарных знаков. Кроме того, за счет брендов происходит экономическое развитие регионов, защита интересов местных производителей, донесение до мира и общественности достижений нашей культуры», – обратила внимание Гульвайра Куценко. Об этнобрендировании территорий рассказали представители Республики Башкортостан, Омской, Амурской, Челябинской областей и Югры. Глава сельского поселения Салым Нефтеюганского района Наталья Ахметзянова поделилась уже наработанным опытом в этой сфере. «Сегодня в условиях жесткой глобализации и конкуренции между городом и сельским поселением идет борьба за конкретные трудовые ресурсы, которые необходимы любой территории для того, чтобы ее развивать. Отток молодежи у нас наблюдается уже в течение последних 5 лет. Поэтому мы задумались – почему это происходит? Благодаря исследованию, мы поняли, что задерживаются молодые люди, когда интересно на территории, а самой территории интересен каждый человеческий ресурс. Должна быть событийность. Таким событием для нас стала подготовка своего уникального бренда. Посыл губернатора – уникальность территории – это, в первую очередь, ее люди и природа. Это и стало отправной точкой», – рассказала она. Как отмечает ведомство, брендирование Салыма – первая практика, которая объединила не только внутреннее и внешнее исследование территории, создание фирменного знака, логотипа и слогана по принципу конструктора, но и комплексную программу развития и оценки эффективности брендирования. «При реализации мероприятий по брендированию проведены социологические интернет-исследования и опросы, глубинные интервью с лидерами общественного мнения, мозговые штурмы, которые позволили определить основные приоритеты социально-экономического развития поселка. В общественных обсуждениях и работе приняли участие свыше 3000 человек. Уже 31 августа, в день празднования юбилея Салыма, широкой общественности были представлены итоги совместной работы по брендированию территории: концепция бренда с обоснованием; визуализация бренда в различных форматах; определена система реализации плана продвижения бренда и позиционирования сельского поселения», – говорится в сообщении. Уже началась работа по воплощению. Фирменный знак, логотип уже можно увидеть на автобусах, досках объявлений и другом, подготовлена сувенирная продукция, запущена линия «Живая вода Салыма». «Нашим жителям нравится, что гости, приезжая, отмечают все то, что создает причастность к месту, которое запоминается. А раньше наш поселок ассоциировался только с «трассой смерти», – рассказала глава Салыма.