Посчитают и решат. На комитет думы Сургута по социальной политике вынесен вопрос по автобусам для школьников, которые живут в дачных кооперативах. Чиновники и депутаты проанализируют, какой вариант выгоднее: оставить специальный транспорт для учеников или же направить в СОТы и ДНТ рейсовые автомобили. Последние смогут закрывать потребность не только детей, но и взрослых, которые выбрали жизнь на шести сотках как альтернативу городским квартирам. Ранее парламентарии согласовали выделение из бюджета дополнительных 5,5 миллионов рублей на школьные автобусы. Они возят на уроки детей, которые живут в кооперативах по направлению к аэропорту Сургута. На нескольких дорогах, в частности, к «Крыльям Сургута» и «Чернореченскому» сейчас делают специальные площадки для остановки транспорта для учеников. Однако потребность в подвозе детей в учреждения образования кое-где осталась незакрытой. Например, в кооперативы в районе ГРЭС школьные автобусы ходить не могут – там дорожные условия не соответствуют требованиям безопасности. Утром магистрали нередко окутывает плотный туман. «На заседание комитета по социальной политике в сентябре вынесен вопрос по обсуждению списка маршрутов, понимания суммы, которая необходима для включения в бюджет 2021 года для выполнения этой задачи. И от себя добавлю – также мы будем рассматривать все-таки альтернативные варианты. Безусловно, возможно запустить по данным направлениям регулируемые маршруты, то есть субсидируемые из городского бюджета», – отметил депутат Дмитрий Пахотин. Вопрос и в том, сколько будет стоить билет на регулярном маршруте. Очевидно, что даже при условии субсидирования, если заполняемость салонов будет низкой, проезд будет стоить дорого. Ценник может отпугнуть жителей, которые теоретически смогут немного доплатить и поехать на такси. Однако школьные перевозки – удовольствие дорогое. К ним предъявляются очень жесткие требования – начиная от техники, заканчивая посадочными площадками. Например, транспорт для учеников не может сдавать назад для разворота, делать он это обязан вкруговую. Соответственно, для этого нужна специальная асфальтированная территория. По информации Дмитрия Пахотина, по предварительным подсчетам, годовое содержание школьных автобусов в Сургуте обойдется в 66 миллионов рублей. Субсидированные постоянные регулярные автобусы также предварительно обойдутся в 53 миллиона. При этом ситуацию необходимо решать в 2020-м, чтобы в январе дети, которые выйдут с зимних каникул, не оказались без транспорта.