В Сургуте прошел очередной рейд в общественном транспорте. Сотрудники полиции, Роспотребнадзора и администрации города проверили соблюдение санитарно-эпидемических мер в салонах автобусов и маршрутных такси. Нарушителей ждет предупреждение либо штраф от 15 до 40 тысяч рублей. Когда ревизоров нет, то водитель может прервать поездку, если кто-то из пассажиров противится правилам. После случая с ребенком, которого из-за отсутствия маски высадили из общественного транспорта, жители активно задают вопрос: «Могут ли пассажиров попросить покинуть салон?». «Мы просим сначала их надеть, если уже оказываются, дальше – по обстоятельствам. Детей высаживать однозначно никто не будет, с маломобильными тоже, соответственно, и пенсионеров. В любом случае у водителя или у кондуктора должны быть запасные маски, они могут надеть», – рассказал начальник отдела по организации транспортного обслуживания населения департамента городского хозяйства администрации Сургута Рустам Гильманов. Глава города Вадим Шувалов в социальных сетях рассказал, что компаниям-перевозчикам объяснили, что ребенка без маски в автобусе нужно «мягко пожурить и выдать ему средства индивидуальной защиты». Контролировать ситуацию в салоне общественного транспорта должны кондукторы и водители, однако и среди них есть те, кто использует маски неправильно. В ходе проверки сотрудники надзорных ведомств установили, что почти все пассажиры масочный режим соблюдают. Для чистоты эксперимента наша съемочная группа решила проверить соблюдение правил в вечерний час пик в общественном транспорте. В выбранных нами автобусах о социальной дистанции речи, конечно, не идет, но в масках были почти все. Некоторые средства защиты надевали, впрочем, не так, как положено. Кондуктор Ирина рассказала, что чаще всего просит надеть маску подростков и молодежь. Бывали и случаи, когда из-за нарушителей водитель автобуса отказывался продолжать движение – приходилось вызывать полицию. «Если масочный режим, почему мы должны ехать? Особенно вот молодежь. Зайдут: «У нас нету маски, мы не будем надевать». Ну как, если все в маске, даже дети маленькие в масках, они не ревут, ничего. Почему-то взрослый человек вот так себя ведет. Мы останавливаем автобус: или он выходит, или вызываем полицию. Одно из двух», – отметила женщина. Подростки в общественном транспорте без масок ездить не боятся. Кроме того, молодежь уверена, что такие меры от инфекции не спасут. Представители старшего поколения к своей безопасности относятся куда ответственнее. Надежда работает в Сургутской окружной клинической больнице и не раз видела, чем может закончится такая беспечность: «Многие спорят, сопротивляются. Это просто при мне было, что солидная женщина, уже в годах была, сказала : «Я принципиально не буду надевать маску». Она говорит: «У меня есть перчатки, у меня есть маска, но я не буду принципиально ее надевать». Мы работаем, мы знаем чем это все кончается». Специальный защитный протокол для общественного транспорта в середине октября утвердил региональный оперативный штаб. Транспортные предприятия должны дважды в день дезинфицировать и проветривать салоны автобусов, минимизировать продажу билетов за наличные и многое другое. Подобные правила перестанут действовать только после снятия режима повышенной готовности в округе.
В Сургуте прошел очередной рейд в общественном транспорте. Сотрудники полиции, Роспотребнадзора и администрации города проверили соблюдение санитарно-эпидемических мер в салонах автобусов и маршрутных такси. Нарушителей ждет предупреждение либо штраф от 15 до 40 тысяч рублей. Когда ревизоров нет, то водитель может прервать поездку, если кто-то из пассажиров противится правилам. После случая с ребенком, которого из-за отсутствия маски высадили из общественного транспорта, жители активно задают вопрос: «Могут ли пассажиров попросить покинуть салон?». «Мы просим сначала их надеть, если уже оказываются, дальше – по обстоятельствам. Детей высаживать однозначно никто не будет, с маломобильными тоже, соответственно, и пенсионеров. В любом случае у водителя или у кондуктора должны быть запасные маски, они могут надеть», – рассказал начальник отдела по организации транспортного обслуживания населения департамента городского хозяйства администрации Сургута Рустам Гильманов. Глава города Вадим Шувалов в социальных сетях рассказал, что компаниям-перевозчикам объяснили, что ребенка без маски в автобусе нужно «мягко пожурить и выдать ему средства индивидуальной защиты». Контролировать ситуацию в салоне общественного транспорта должны кондукторы и водители, однако и среди них есть те, кто использует маски неправильно. В ходе проверки сотрудники надзорных ведомств установили, что почти все пассажиры масочный режим соблюдают. Для чистоты эксперимента наша съемочная группа решила проверить соблюдение правил в вечерний час пик в общественном транспорте. В выбранных нами автобусах о социальной дистанции речи, конечно, не идет, но в масках были почти все. Некоторые средства защиты надевали, впрочем, не так, как положено. Кондуктор Ирина рассказала, что чаще всего просит надеть маску подростков и молодежь. Бывали и случаи, когда из-за нарушителей водитель автобуса отказывался продолжать движение – приходилось вызывать полицию. «Если масочный режим, почему мы должны ехать? Особенно вот молодежь. Зайдут: «У нас нету маски, мы не будем надевать». Ну как, если все в маске, даже дети маленькие в масках, они не ревут, ничего. Почему-то взрослый человек вот так себя ведет. Мы останавливаем автобус: или он выходит, или вызываем полицию. Одно из двух», – отметила женщина. Подростки в общественном транспорте без масок ездить не боятся. Кроме того, молодежь уверена, что такие меры от инфекции не спасут. Представители старшего поколения к своей безопасности относятся куда ответственнее. Надежда работает в Сургутской окружной клинической больнице и не раз видела, чем может закончится такая беспечность: «Многие спорят, сопротивляются. Это просто при мне было, что солидная женщина, уже в годах была, сказала : «Я принципиально не буду надевать маску». Она говорит: «У меня есть перчатки, у меня есть маска, но я не буду принципиально ее надевать». Мы работаем, мы знаем чем это все кончается». Специальный защитный протокол для общественного транспорта в середине октября утвердил региональный оперативный штаб. Транспортные предприятия должны дважды в день дезинфицировать и проветривать салоны автобусов, минимизировать продажу билетов за наличные и многое другое. Подобные правила перестанут действовать только после снятия режима повышенной готовности в округе.