Предложения по аудиокурсам поступают не так часто, как по видеокурсам. Однако аудио имеет некоторые преимущества. Если видео просто предоставляет свободу времени и места занятия, то аудиоуроки — еще более свободный вариант, легко внедряемый в жизнь.
Чем для начинающих полезны аудиоуроки?
Любой иллюстративный материал, который может быть показан в видео, точно также может прилагаться к аудиозаписи. Просто не надо потом будет перематывать запись в поиске нужной картинки — всё сразу в одном месте. Таким образом, по эффективности эти два формата равны.
Преимущества аудиокурсов перед занятиями оффлайн или по видео:
-
Больше возможностей обучаться. На один час оффлайн занятия нужно потратить ещё 30-60 минут на дорогу только в одну сторону. Для изучения по видео нужно иметь возможность постоянно смотреть в одну точку. Аудиодорожку можно слушать почти где угодно — во время пешей прогулки, поездки на машине, даже скучной лекции.
-
Экономия. В стоимость оффлайн занятий заложена как минимум аренда помещения. Дополнительно нужны расходы на транспорт. Видеокурсы значительно дешевле при большем количестве занятий. Аудиокурсы требуют от преподавателя ещё меньше затрат, что сказывается на стоимости.
-
Большая продуманность. В оффлайн упор делается на то, что ученик будет по умолчанию внимателен, а мотивации к обучению способствует как минимум обстановка. В видео-курсе привлечь внимание можно яркой мимикой и картинками. Аудиокурсы должны опираться на саму психологию ученика, выстраивая информацию таким образом, чтобы она запоминалась.
-
Высокое усвоение материала. Аудиокурсы могу быть прослушаны во время других дел. Потом ещё раз. И ещё. Такой подход гарантирует запоминание почти всей информации. Уроки оффлайн вообще невозможно повторить. Видео не так удобно использовать в ходе других дел и оно сильнее снижает заряд устройства.
Таким образом, аудиоуроки позволяют быстрее, эффективнее, экономичнее и лучше усвоить материал курса.
Заблуждения об аудиоуроках
Многие думают, что аудиоурок — это неполноценный формат, некое дополнение. Иногда так и есть, но опасения в отношении таких уроков в корне неверны.
-
Не будет интерактива. На самом деле ничего не препятствует. В аудиодорожку точно также могут быть включены важные проверяющие вопросы, задания. Напротив — их включение непосредственно в ход обучения и отсутствие необходимости что-то записывать не позволяет ученику отвлечься и отложить задание в долгий ящик.
-
Без наглядного материала невозможно понять грамматику. Во-первых, наглядный материал может прилагаться. Во-вторых, отсутствие чистой теории в таком формате компенсируется обилием примеров и практикой. По последним наблюдениям это гораздо эффективнее традиционного типа обучения.
-
Будет много воды. Считается, что раз информация идёт только по слуховому каналу, то одно и то же будет разъясняться несколько раз в разных формулировках. Это не так. Напротив — необходимо держать слушателя в тонусе, чтобы текст занятия не отходил на второй план. К тому же частые повторы свойственны скорее оффлайн занятиям — аудиодорожку, в отличие от них, всегда можно поставить на повтор самостоятельно.