«Газпром нефть» успешно выполнила пробную доставку груза на месторождение с помощью беспилотного мультикоптера. Расстояние по маршруту, проложенному с соблюдением максимально возможных мер безопасности, составило 15 километров. Полет прошел в автоматическом режиме. Груз весом почти 13 (запорный клапан газовой арматуры) доставлен со складской площадки «Газпромнефть-Снабжения» в Ноябрьске на Спорышевское месторождение. Проект, как сообщили в «Газпром нефти», реализован совместно с компанией «ИНИТИ». Полет беспилотного воздушного судна (БВС) российского производства выполнялся в усредненных климатических условиях Ноябрьска: температура у поверхности земли до минус 10 градусов Цельсия, встречный ветер до 6–8 м/с с порывами до 13–15 м/с, ограниченная видимость из-за низкой облачности, темное время суток, осадки в виде снега или дождя. Исследования проводились только в части конструктива БВС, в части автоматизации полетов были применены имеющиеся собственные программные продукты для удаленного контроля, мониторинга и управления». По словам начальника управления аналитики и сводного планирования «Газпром нефти» Ульяны Тимченко, испытания показали, что использование беспилотного мультикоптера – перспективный способ доставки грузов даже в сложных климатических условиях. «После детальной проработки и подробного анализа мы сможем принять решение о применении данной технологии на объектах компании», – отметила она.
«Газпром нефть» успешно выполнила пробную доставку груза на месторождение с помощью беспилотного мультикоптера. Расстояние по маршруту, проложенному с соблюдением максимально возможных мер безопасности, составило 15 километров. Полет прошел в автоматическом режиме. Груз весом почти 13 (запорный клапан газовой арматуры) доставлен со складской площадки «Газпромнефть-Снабжения» в Ноябрьске на Спорышевское месторождение. Проект, как сообщили в «Газпром нефти», реализован совместно с компанией «ИНИТИ». Полет беспилотного воздушного судна (БВС) российского производства выполнялся в усредненных климатических условиях Ноябрьска: температура у поверхности земли до минус 10 градусов Цельсия, встречный ветер до 6–8 м/с с порывами до 13–15 м/с, ограниченная видимость из-за низкой облачности, темное время суток, осадки в виде снега или дождя. Исследования проводились только в части конструктива БВС, в части автоматизации полетов были применены имеющиеся собственные программные продукты для удаленного контроля, мониторинга и управления». По словам начальника управления аналитики и сводного планирования «Газпром нефти» Ульяны Тимченко, испытания показали, что использование беспилотного мультикоптера – перспективный способ доставки грузов даже в сложных климатических условиях. «После детальной проработки и подробного анализа мы сможем принять решение о применении данной технологии на объектах компании», – отметила она.