Во дворе на Мелик-Карамова, 74 с проблемой автохлама знакомы не понаслышке. Здесь таких, как их называют в народе, «подснежников» не один и не два. Забили тревогу жители близлежащего дома: по крыше одной из таких машин ходили дети. Пост об этом появился во «Вконтакте». И ладно бы люди переживали за безопасность ребят, ведь они могли поскользнуться и что-нибудь повредить себе. Забеспокоились прохожие о сохранности автомобиля. Странно, что сами владельцы о состоянии своего имущества не очень-то переживают. Судя по тому, что стоят эти железные кони здесь не один месяц, маскировка уже достигла 80-го уровня. Однако сами жильцы соседних домов проблемы в существовании «подснежников» как таковой не видят – стоят себе, никому не мешают. Съемочная группа «Сургут 24» заглянула не в один двор – почти в каждом есть такая «достопримечательность». Однако блиц-опрос сургутян показал, что к автохламу, который занимает парковочные места во дворах, на общественных стоянках, мешает снегоуборочной технике при очистке территории, спокойно относятся не только жители домов на Мелик-Карамова. Кажется, на фоне общей нехватки парковок на эти «мелочи» уже перестали обращать внимание. Даже при таком раскладе нехватку парковочных мест в Сургуте все же обсуждают. И не первый год. Этой теме, например, уделили большое внимание на онлайн-конференции с губернатором, которая проходила в студии окружного телеканала «Сургут 24» в августе прошлого года. Тогда ответ держал заместитель главы Алексей Жердев. Он рассказал, что на сегодняшний день в городе зарегистрировано более 200 тысяч автомобилей, при этом парковочных мест в четыре раза меньше. Решение, которое будет по карману и сургутянам, и бюджету, судя по всему, еще не нашли. «Город занимает 215 квадратных километров. У нас 155 тысяч автомашин, парковок у нас под 56 тысяч автомашин – это 3,7 квадратных километров. То есть обычная математика подсказывает: для того, чтобы сейчас нам все машины куда-то поставить, необходимо еще 7,5 квадратных километров территории», – рассказал Алексей Жердев. На автохлам сургутяне жаловались губернатору и во время личных встреч. Последний диалог с Натальей Комаровой прошел в конце января. Губернатор призвала включить в процесс по разработке соответствующей документации всех его участников – от активных граждан до полицейских и управляющих компаний. А в случае трудностей глава региона обещала помочь в создании правовой базы. Тем не менее постановление сургутской администрации, которое регламентирует эти действия, существует больше 10 лет. «На данный момент есть один механизм решения этого вопроса – это обращение либо в администрацию города, либо в управляющую компанию, если данная машина находится на придомовой территории, с целью ее вывоза на специализированную стоянку. Будет составлен первичный акт осмотра автомобиля и, соответственно, в зависимости от его, скажем так, характеристик будет либо сразу пересылаться документы в комиссию по признанию автомобилей брошенными, либо будут предприняты действия по поиску хозяина. Хозяину будет предложено исправить ситуацию», – отметил депутат думы Дмитрий Пахотин. Таких сообщений от недовольных жителей в этом году, к слову, в контрольное управление администрации поступило уже порядка 20. Выходит, чтобы освободить место для пары машин в одном дворе, нужно сделать немного усилий: написать заявление в управляющую компанию или администрацию города, приложить к нему фото такого «подснежника» с датой, когда был сделан снимок, – это послужит точкой отсчета. Если ситуация не меняется в течение 60 дней, то документы отправляются на комиссию по брошенным и разукомплектованным автомобилям. Тогда коллегиально принимается решение об эвакуации. Процесс признания имущества брошенным занимает немало времени, а уборка таких машин требует финансовых затрат. Возможно, поэтому их число во дворах так и не сокращается.