Физика - один из базовых предметов для
учеников первых в городе инженерных
классов. Для них в Сургутской технологической
школе провели церемонию посвящения в
юные инженеры. Она скорее формальная,
но очень значимая. Ребятам вручили
отличительные значки и поздравили с
первыми шагами к будущей профессии.
«Я с детства
мечтал стать инженером, меня с детства
влекли математика, информатика. Мой
папа - инженер. Бабушка - учитель
математики. Я думаю, что математика,
физика, информатика мне как-то поможет
в жизни», - поделился ученик 5 «И» класса
Сургутской технологической школы Павел
Сальников.
«Я сам захотел,
мне просто интересна математика, сама
по себе, мне интересны квадраты, уравнения
я с удовольствием решаю», - рассказал
ученик 5 «И» класса Сургутской
технологической школы Матвей Гордеев.
В профильных
классах Сургутской технологической
школы учатся 55 человек. 30 их них - в 5 «И»,
остальные - в 10 «А».
«Инженерное
направление очень привлекает меня, оно
очень интересно, и в будущем я планирую
получить хорошее техническое образование.
Хотелось бы работать в области
IT-технологии. Считаю это направление
достаточно перспективным в будущем,
думаю, что требуются хорошие специалисты»,
- отметил ученик 10 «А» класса Сургутской
технологической школы Данияр Сайфуллин.
Эти классы
в технологической школе - первые подобные
в городе. Руководство учреждения
разработало концепцию развития
технического образования на начальном
уровне. Созданы условия как для обучения,
так и в области профориентации -
сотрудничает школа как с вузами, так и
с предприятиями. В этом году, например,
договорились о партнерстве с «Союзом
машиностроителей России».
«Ребенку
важно видеть не только теорию, но и
практику, побывать на производстве,
посмотреть те машины, которые можно.
Все сделано людьми. Каким-то человеком
придумано все вокруг, что нас окружает,
и вот зародить интерес в ребенке к
инженерному творчество, созиданию
чего-то своими руками - это главная
задача, которую мы ставим по развитию
инженерного образования в Сургуте», -
подчеркнула заместитель директора
департамента образования Сургута Лилия
Соловей.
Дети перед
поступлением прошли индивидуальный
отбор. Приоритет был у ребят, имеющих
четверки и пятерки по математике, физике,
информатике. Плюсом было наличие дипломов
и грамот по различным конкурсам и
олимпиадам.
Учебный план
составлен с углубленным изучением
профильных предметов. Также ребята
посещают кружки в секторе допобразования
- робототехнику, программирование и
другие.
«У наших
детей очень много преимуществ именно
в рамках профориентации. Если наши дети
сотрудничают с университетом в рамках
нашей образовательной программы, дети
имею возможность получить 10 баллов при
поступлении в данные вузы», - сказала
директор Сургутской технологической
школы Оксана Финадеева.
Соглашения
заключены Тюменским индустриальным и
Уральским федеральным университетами.
Туда, как планируется, будут приходить
абитуриенты, уже понимая, кем они хотят
стать. Для этого в технологической школе
есть всё: кабинеты робототехники,
VR-очки, квадрокоптеры, современные
аудитории изучения химии и физики,
работает нано-лаборатория. Там ребятам
работают с микрочипами и датчиками.
После нового года планируют дополнительную
закупку оборудования.
«В сфере
инженерного образования, конечно, у нас
лидирующую роль играли физико-математические
классы, которые, к сожалению, у нас не
являются очень популярным направлением
в профильном обучении, потому что всего
лишь 38 классов у нас отдано. Это где-то
пятая часть всех профильных классов, в
которые осуществляется индивидуальный
отбор», - добавила Лилия Соловей.
Сдерживающим
фактором иногда выступает нежелание
ребят менять школу для обучения в классе
с углубленным изучением отдельных
предметов. Но выбор специализированного
образования становится все шире.
Появляются в Югре программы с
педагогическим, аграрным, бизнес-уклонами.
А по результатам мониторинга в каждой
школе есть дети, которые по окончанию
среднего образования продолжают
выбранное направление, поступая в
профильные вузы.