Физика - один из базовых предметов для учеников первых в городе инженерных классов. Для них в Сургутской технологической школе провели церемонию посвящения в юные инженеры. Она скорее формальная, но очень значимая. Ребятам вручили отличительные значки и поздравили с первыми шагами к будущей профессии. 
«Я с детства мечтал стать инженером, меня с детства влекли математика, информатика. Мой папа - инженер. Бабушка - учитель математики. Я думаю, что математика, физика, информатика мне как-то поможет в жизни», - поделился ученик 5 «И» класса Сургутской технологической школы Павел Сальников.
«Я сам захотел, мне просто интересна математика, сама по себе, мне интересны квадраты, уравнения я с удовольствием решаю», - рассказал ученик 5 «И» класса Сургутской технологической школы Матвей Гордеев.
В профильных классах Сургутской технологической школы учатся 55 человек. 30 их них - в 5 «И», остальные - в 10 «А». 
«Инженерное направление очень привлекает меня, оно очень интересно, и в будущем я планирую получить хорошее техническое образование. Хотелось бы работать в области IT-технологии. Считаю это направление достаточно перспективным в будущем, думаю, что требуются хорошие специалисты», - отметил ученик 10 «А» класса Сургутской технологической школы Данияр Сайфуллин.
Эти классы в технологической школе - первые подобные в городе. Руководство учреждения разработало концепцию развития технического образования на начальном уровне. Созданы условия как для обучения, так и в области профориентации - сотрудничает школа как с вузами, так и с предприятиями. В этом году, например, договорились о партнерстве с «Союзом машиностроителей России».
«Ребенку важно видеть не только теорию, но и практику, побывать на производстве, посмотреть те машины, которые можно. Все сделано людьми. Каким-то человеком придумано все вокруг, что нас окружает, и вот зародить интерес в ребенке к инженерному творчество, созиданию чего-то своими руками - это главная задача, которую мы ставим по развитию инженерного образования в Сургуте», - подчеркнула заместитель директора департамента образования Сургута Лилия Соловей.
Дети перед поступлением прошли индивидуальный отбор. Приоритет был у ребят, имеющих четверки и пятерки по математике, физике, информатике. Плюсом было наличие дипломов и грамот по различным конкурсам и олимпиадам.
Учебный план составлен с углубленным изучением профильных предметов. Также ребята посещают кружки в секторе допобразования - робототехнику, программирование и другие. 
«У наших детей очень много преимуществ именно в рамках профориентации. Если наши дети сотрудничают с университетом в рамках нашей образовательной программы, дети имею возможность получить 10 баллов при поступлении в данные вузы», - сказала директор Сургутской технологической школы Оксана Финадеева.
Соглашения заключены Тюменским индустриальным и Уральским федеральным университетами. Туда, как планируется, будут приходить абитуриенты, уже понимая, кем они хотят стать. Для этого в технологической школе есть всё: кабинеты робототехники, VR-очки, квадрокоптеры, современные аудитории изучения химии и физики, работает нано-лаборатория. Там ребятам работают с микрочипами и датчиками. После нового года планируют дополнительную закупку оборудования.
«В сфере инженерного образования, конечно, у нас лидирующую роль играли физико-математические классы, которые, к сожалению, у нас не являются очень популярным направлением в профильном обучении, потому что всего лишь 38 классов у нас отдано. Это где-то пятая часть всех профильных классов, в которые осуществляется индивидуальный отбор», - добавила Лилия Соловей.
Сдерживающим фактором иногда выступает нежелание ребят менять школу для обучения в классе с углубленным изучением отдельных предметов. Но выбор специализированного образования становится все шире. Появляются в Югре программы с педагогическим, аграрным, бизнес-уклонами. А по результатам мониторинга в каждой школе есть дети, которые по окончанию среднего образования продолжают выбранное направление, поступая в профильные вузы.