В Тюмени состоялось авиашоу «В гостях у «ЮТэйр». Оно традиционно проходит раз в два года, но в 2020-м провести его не смогли из-за пандемии. В минувшее воскресенье жители не только областной столицы, но и городов Югры и Ямала приехали в аэропорт Плеханово, который на один день превратился в обширную экспозицию.
«Главный конструктор вертолета М. Л. Миль сказал такие слова: «Россия – та страна, как будто специально создана для вертолетов». У нас огромная территория, богатые недра, немало дорог и все климатические условия. Поэтому доехать на машине, на поезде не удается на все точки, где лежат наши богатства. Можно долететь только вертолетом. Поэтому в Сургуте в центре газонефтедобычи нашей страны вертолеты зарекомендовали себя навсегда», – отметил региональный директор авиакомпании «ЮТэйр» Николай Гаврилов.
Сургут – один из крупнейших вертолетных хабов авиакомпании «ЮТэйр», потому название этого города на авиашоу в Тюмени звучало часто. Стать чуть ближе к нашему муниципалитету тюменцы и гости областной столицы могли на специально построенной фотозоне телеканала «Сургут 24». Холдинг «ОМЕДИА» выступил информационным партнером одного из главных выставочных событий авиаотрасли России этого года. В последний раз шоу «В гостях у «ЮТэйр» проходило еще до пандемии, в 2018-м. 14 августа 22-го экспо посетили небывалое число гостей – 60 тысяч человек.
Посидеть за штурвалом Ми-8 и Ан-2, Ми-26 и Ан-24, осмотреть раритетные образцы техники и потрогать лопасти винтокрылых машин – это могли сделать все желающие во время осмотра экспозиций. Тюменского пенсионера Юрия Белякова съемочная группа телеканала «Сургут 24» заприметила около «восьмерки» – самого массового вертолета в истории авиации: «Вот она «восьмерочка», там вот стоит. Это моя любимая была техника. Начинали мы с Ми-4, Ми-1, потом уже на эти перешли, на новые. И в Сургуте были, по всему Северу. Сургут только начинался еще, Черная речка, мы оттуда начинали, туда на «восьмерке» загоняли, «четверки» были. Получали в Казани, туда отправляли».
Ветеран отдал авиации 49 лет, работал пилотом, после выхода на пенсию трудился на земле. Но и он, на своем опыте знающий, на что способны вертолеты, с интересом наблюдал за доминантой события – авиашоу. Кульбиты в небе показали машины малого класса – в парке «ЮТэйр» это AS-350 и Робинсон. Их сменили более тяжелые – отечественные Ми-8. Один из бортов с водосливным устройством показал, как тушат лесные пожары.
После прохода первой «восьмерки» пришла очередь спасателей – десантировавшись из вертолета, они приступили к ликвидации условного очага.
Действия не показательные. Именно так ликвидируют огненные ЧП, в том числе и в Югре.
«Это натуральное бедствие. У нас леса Ханты-Мансийского округа, прошлый год вы помните, леса вокруг Тюмени как горели. Нынче этих пожаров было меньше, но тем не менее на Урале, в ХМАО, ЯНАО пожаров достаточно много, участие вертолетов весьма и весьма важное. Поскольку мы и с водосливными устройствами летаем, и людей к источнику пожара доставляем, это возможно делать только вертолетами», – акцентировал вице-президент – летный директор АО «ЮТэйр – вертолетные услуги» Дмитрий Стрельцов.
Апофеозом авиашоу стал пролет крупнейшего в мире серийно выпускаемого транспортного вертолета. Ми-26-Т способен перевозить на борту либо на внешней подвеске 20 тонн груза или до 85 пассажиров.
В парке «ЮТэйр» 330 вертолетов разного типа. Сам перевозчик является крупнейшим в мире по величине и грузоподъемности флота. Прямо сейчас за рубежом, в основном в интересах миссии ООН, работают 37 машин и 49 экипажей. Остальные занимаются обеспечением пассажирских и грузовых перевозок в России.