Здесь нет классических атрибутов кредитной организации: стоек, окон для посетителей, стопок бумаг и компьютеров, из-за которых едва видно специалистов – только удобные кресла, столы и открытое пространство для общения без барьеров. Тут не клиент занимает место в очереди и подходит к сотруднику, когда тот освободится, все наоборот.
«Вы приходите к человеку, вы общаетесь с ним, у вас есть какой-то вопрос, вы сидите рядом, рядом на стуле, на диване, вы, соответственно, более открыты и сотрудник к вам более открыт. А когда люди друг к другу открыты, они более честны и со всей душой, соответственно, подходят к решению вопросов. Поэтому мы за общение, мы за людей», – рассказал управляющий дополнительным офисом Аотфа-Банка в Сургуте Павел Хоменко.
В фиджитал-офисе можно получить все необходимые услуги. Помещение оснащено техническим оборудованием, но оно не бросается в глаза, чтобы не мешать личному живому общению: «Даже если учитывать, что Альфа-Банк – безбумажный банк, но все еще некоторым людям нужен бумажный носитель, синяя печать, поэтому мы задействуем данный принтер, чтобы не убегать куда-то с глаз клиента с его паспортом, мы используем принтеры, которые находятся у нас непосредственно в офисе».
Большинство банковских операций сейчас можно совершить через мобильное приложение, однако это не отменяет необходимость личного визита, общения, простой и понятной консультации лицом к лицу. Кроме того, довольно много жителей, для которых посещение офиса банка до сих пор остается самым надежным способом взаимодействия с кредитной организацией.
«Сегодня банковские услуги очень востребованы среди всех категорий населения. Молодежь активно использует возможности наших российских банков, просто банков онлайн, а представители более старшего поколения к онлайн-банкам относятся с настороженностью, поэтому я думаю, что клиентами этого офиса в городе Когалыме будет не только молодежь, но и представители более старшего поколения», – отметила жительница Когалыма Алла Говорищева.
Фиджитал-офисы для Альфа-Банка – это не пилотный проект. Их сейчас в городах России более трехсот. Отделение в Когалыме – третье в Югре. Такой подход уже показал свою эффективность.
«Более 90 процентов все-таки в приложении осуществляется операций, но когда мы открываем офис в конкретном городе, у нас приходит определенное количество клиентов в офис, предположим, 50 в день, а цифровой канал наполняется в десятки раз больше. То есть вот такой эффект. Когда нас в городе нет физически, цифровой канал не настолько наполнен», – подчеркнула региональный управляющий Альфа-Банка в Тюменской области Наталья Белокопытова.
Понимая важность физического присутствия в городе, Альфа-Банк готовится открыть современные офисы еще в шести муниципалитетах Югры. Произойдет это до конца года.